Даже простейшие морские организмы склонны к индивидуализму! Вот что это значит: интересный факт

Животный мир является домом для множества, как ни странно, личностей, у каждой из которых есть свой особенный образ жизни. Так, ученые сообщили об удивительном открытии: даже простые морские многощетинковые черви формируют свою повседневную жизнь на основе весьма индивидуальных ритмов. Вот что еще интересно узнать!

На первый взгляд «звезда» нового исследования может показаться не особенно впечатляющей: Platynereis dumerilii длиной всего несколько сантиметров — это вид многощетинковых червей, которые встречаются в умеренных и тропических прибрежных водах по всему миру. Если ваша цель — найти выдающихся личностей среди животных, то наверняка есть более подходящие кандидаты. Однако это не было основной целью исследования ученых из Австрии и Бельгии. Прежде всего, их интересовали внутренние часы, которые диктуют ежедневные ритмы бесчисленного количества простейших морских организмов.

«Биологическое время важно на нескольких уровнях. Экологические связи между видами зависят от биоритмов так же, как и от биохимических процессов на клеточном уровне».
Кристин Тессмар-Райбл биолог из AWI
«Разнообразие морских червей»: иллюстрация из книги «Дас Меер» М. Дж. Шлейдена /
«Разнообразие морских червей»: иллюстрация из книги «Дас Меер» М. Дж. Шлейдена /
wikimedia.org

Интересные факты о морских организмах

Западных ученых интересовало, как внутренние часы простейших организмов реагируют на климатический кризис из-за антропологического влияния и другие неподконтрольные имфакторы.

1. «Что касается морских организмов, мы до сих пор знаем очень мало», — говорит Сёрен Хефкер, главный автор нового исследования.
  2. В жизни простейших морских организмов особенно важны следующие факторы: температура, доступный свет и пища, а также различные другие аспекты, меняющиеся в течение дня.
  3. Так, организмы адаптируют свое поведение, обмен веществ и генетическую активность к тем самым «внешним ритмам».

Однако остается неясным, добьются ли они такого же успеха в будущем. К тому же когда их внутренние часы не соответствуют окружающей среде, — это вопрос выживания.

• «Нам необходимо лучше понять, как меняются ритмы океанов и что это будет означать для отдельных видов и популяций», — подчеркивают эксперты. Фактически, для хронобиологии, изучающей внутренние часы всевозможных организмов, дальний родственник росового червя (Platynereis dumerilii) стал важным примером и предметом изучения.

В прошлых экспериментах исследователи из Австрии и Бельгии заметили: у червей совершенно разные ежедневные ритмы. Среди людей это привычное явление: ранние пташки редко превращаются в ночных сов, и наоборот. Но являются ли различия в поведении червей просто случайными вариациями или у них тоже есть свой ритм жизни?

«Мы были очень удивлены, увидев, насколько воспроизводимы отдельные поведенческие ритмы. Выходит, что даже у червей есть крошечные, индивидуальные ритмы жизни»
Кристин Тессмар-Райбл

Индивидуализм в природе

Так, ученые систематически наблюдали за повседневной деятельностью червей во время новолуния.

1. Обнаружено: некоторые особи становились активными каждую ночь в одно и то же время.
  2. В свою очередь, другие оказались аритмичными «домоседами», которые были активны лишь изредка.
  3. При этом когда тех же червей изучали вновь несколько недель спустя, их поведение практически не изменилось.

Также интересно, что ежедневные внутренние часы работали совершенно нормально у всех червей, включая аритмичных «домоседов».

• По мнению экспертов, широкий спектр стратегий для режима и темпа повседневной рутины, вероятно, дает червям эволюционное преимущество. В конце концов, они живут в прибрежной среде с весьма изменчивыми условиями. Подобная «форма индивидуальности» может сделать их более устойчивыми к крупным антропогенным изменениям, чтобы справиться с новыми обстоятельствами.

Так, в последние годы учеными предпринимаются активные попытки учитывать индивидуальные ежедневные ритмы людей в контексте лечения. Но, как и в случае с червями в исследовании, нужно учитывать множество аспектов: от поведения до генетического фактора. Соответственно, особенно когда речь идет о людях, для хрономедицинского анализа важно учитывать различные уровни существования организма: ведь если даже черви могут быть такими индивидуалистическими, люди, вероятно, не являются исключением.