И никакого спорта: зачем нужен руль со скошенным нижним краем

Хитрые маркетологи называют такой руль «спортивным». На самом деле, со спортом у него общего не больше, чем у кроссовок со стразами на высоком каблуке.
И никакого спорта: зачем нужен руль со скошенным нижним краем
Car from Japan
Содержание статьи
Вы, наверное, заметили, что такие рули быстро входят в моду. Например, китайские машины, что везут сейчас в Россию сотнями тысяч, оснащаются ими почти поголовно.

Когда такие рули впервые появились на машинах, предназначенных для обычных дорог, маркетологи автоконцернов называли их «спортивными» – якобы, такие рули пришли из автоспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Спортивный» руль – не более чем миф

Взгляните на руль настоящего спортивного автомобиля BMW M-серии – баранка полностью круглая. Дело в том, что при быстрой рулежке, когда приходится быстро перехватывать руль, скос будет только мешать.

Руль «заряженного» BMW M-series.
Руль «заряженного» BMW M-series.
BMW

Сделать подешевле, продать подороже

Назвать этот руль спортивным было хитрым психологическим приемом. Любой обычный водитель неосознанно хочет, чтобы его машина была мощной, быстрой и статусной, а что может лучше отражать эти ценности, чем связь со спортом? Человек видит руль со скошенным краем, слышит слово «спортивный» и неосозанно начинает лучше оценивать и сам автомобиль, считая его носителем породистых спортивных генов. Значит, он будет готов чуть больше раскошелиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Между тем, сам автопроизводитель на каждом скошенном руле немного экономит, потому что на него уходит на несколько грамм меньше материалов – двойная выгода.

Скошенный низ – хорошо или плохо

Кое в чем от скошенного низа есть польза и для водителя. С таким рулем садиться в водительское кресло и выходить из него чуть удобнее, потому что руль меньше мешает ногам.

Скошенный край, конечно, немного мешает при рулежке, но лишь при больших углах поворота руля. Однако у современных автомобилей, поголовно оснащенных усилителями руля, крутить баранку приходится с намного меньшей амплитудой, чем в былые времена. Посудите сами:

  • В 1980-х годах полный диапазон вращения руля у легковушки достигал 3,5 оборотов.
  • В наши дни он сократился до 2,5-3 оборотов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому современный водитель хватается рукой за плоскую часть руля только при маневрировании на парковках, а в эти моменты скорость невелика и она ничем не может повредить.

Tesla Yoke Steering Wheel
Tesla | Autoweek

Так что тенденция на скошенный руль – это дань развитию технологий. И первый намек на то, что круглый руль когда-нибудь вообще станет ненужным.