Санкт-Петербург в метеорологическом смысле остался полностью верен себе — погодные условия менялись быстро и неожиданно. День квалификационных заездов встретил пилотов дождем и, как следствие, мокрым гоночным полотном. Турнирная таблица запестрела нулями баллов.
«Мы чуть лучше справились с погодой»: Аркадий Цареградцев об итогах второго этапа RDS GP 2025 в Санкт-Петербурге

«Группа здоровья» из 15 пилотов и при чем здесь погода
По результатам своих первых квалификационных попыток 15 пилотов воспользовались разрешенной правилами «лазейкой» и заявили о переходе в «группу здоровья». Это дало им возможность реализовать попытку после проезда всех пилотов, при этом предыдущий результат, согласно правилам, был аннулирован. Смекалка не подвела, и к моменту начала заездов «группы здоровья» трасса действительно высохла и стала более предсказуемой. Хотя этим спортсменам и удалось показать хорошие результаты, победителем квалификации все же стал Роман Тиводар, выступавший в исходное стартовое время. Он набрал 98,5 баллов. Помимо капризов погоды был еще один нюанс — в этом году конфигурация «Игоры Драйв» была обратной. Для одних пилотов это сложность, требующая особой подготовки, для других — возможность получить удовольствие от динамичной езды. Своими впечатлениями от этапа поделился главный пилот команды LECAR Одержимые Motorsport Аркадий Цареградцев.
Хороший результат гонки зависит не только от мастерства пилота, но и от слаженной работы инженеров — именно они настраивают автомобили в зависимости от погоды и состояния трассы. В этот раз механики LECAR Одержимые Motorsport отлично справились с капризами гоночного полотна.
Выпавший на трассу редуктор и чудеса инженерной мысли
Пилот команды «АВТОБАН» Дмитрий Щербина на этом этапе хоть и не занял призового места, но уж точно запомнился всем причастным к чемпионату. Во время заезда из его автомобиля выпали задний редуктор и привод прямо на трассу. Казалось, что на этом этап для пилота окончен, но нет — усилиями механиков всего за два часа машина восстала из пепла и была полностью готова продолжить борьбу. По словам судей и комментаторов, такое они видели впервые. Браво инженерам!

Плохо закрепленное колесо и технический сход Данилы Скоробогатова
Не у всех механиков этап задался. В заезде с Дамиром Идиятулиным (FRESH RACING) машина Данилы Скоробогатова (LUKOIL Racing Drift Team) получила серьезное повреждение переднего правого колеса. Командой было принято решение взять большой пятиминутный таймаут для устранения неполадок, но это не помогло — механикам не хватило считанных секунд для того, чтобы надежно закрепить колесо на автомобиле. Пилот уехал из зоны хот пита, что называется, на двух болтах. Спустя несколько мгновений судьи вынесли решение о невозможности продолжения борьбы для Данилы, признав его автомобиль технически небезопасным. Дамир Идиятулин прошел в следующую стадию через bye run (одиночный заезд).
Результаты второго этапа RDS GP 2025
Яркий, неоднозначный и заставивший всех понервничать этап завершился такими результатами в личном зачете:
1 место — Антон Козлов (Carville Racing);
2 место — Аркадий Цареградцев (LECAR Одержимые Motorsport);
3 место — Дамир Идиятулин (FRESH RACING);
Победитель квалификации — Роман Тиводар (Takayama Forward Auto).

Личные победы это, безусловно, очень важно, но все же дрифт — это во многом командный вид спорта. А это значит, что без надежного партнерства совсем никуда. Команда мэтра российского дрифта Аркадия Цареградцева сотрудничает с LECAR — брендом, включающим в себя целую экосистему для обслуживания автомобилей: от сервисных услуг и запчастей до автохимии и рекомендаций по уходу за авто.
Взаимовыручка и крепкое партнерское плечо сыграли свою роль — команда LECAR Одержимые Motorsport заняла первое место в командном зачете.
Результаты командного зачета второго этапа RDS GP 2025:
- 1 место — LECAR Одержимые Motorsport;
2 место — Carville Racing;
3 место — Takayama Forward Auto.

Двигатели автомобилей пилотов RDS GP — одной из сильнейших дрифт серий в мире — вновь заревут 14 и 15 июня. Третий этап примет нижегородская трасса NRing.