Историю Formula 1 можно представить как череду технических ограничений. Где сегодня гигантские вентиляторы для откачивания воздуха из-под днища, где залихватские антикрылья и шестиколесные шасси? А ведь такие новации, как и многое другое, позволяли ехать быстрее. Именно потому они и были запрещены регламентом — в основном из соображений безопасности.
Формула мечты: как мог бы выглядеть идеальный болид без ограничений по версии Себастьяна Ламура

Сегодня болиды Formula 1 практически приведены к единому стандарту. Да, победа зависит от мастерства пилотов, но ведь и у конструкторов есть свои амбиции. Поэтому они не только ищут лазейки в запретах, но и время от времени представляют свое видение того, как выглядела бы идеальная машина для «королевских гонок».
Простой V6 с двумя турбинами
Проект Себастьяна Ламура называется Le Pinacle («Вершина») и предполагает установление рекордов скорости на трассах Гран-при. Иными словами, это не просто фантазия, а прикладная разработка. Она существует в цифровом виде, проверена в компьютерной симуляции, и при наличии ресурсов ее вполне можно реализовать.
Казалось бы, если нужен быстрый автомобиль и нет ограничений, все просто: ставим двигатель помощнее. Однако рост мощности мотора ведет к увеличению его объема и массы, а также площади радиаторов — и это влияет на аэродинамику. Кроме того, возрастают требования к трансмиссии, что опять же добавляет веса.

Словом, необходим баланс — и Ламур нашел его на отметке в 1622 л. с. В роли силового агрегата он видит V6 рабочим объемом 1,6 л с двумя турбинами. Похожие моторы сейчас ставят на болиды Formula 1, но там силовой агрегат гибридный (суммарная мощность около 1100 л. с.), давление наддува ограничено, да и второй нагнетатель ставить запрещено. Возможны и другие решения — например, газовая турбина в сочетании с вариатором. Однако их разработка для Le Pinacle потребовала бы колоссальных затрат.
Только классика
Поскольку конструкция нового автомобиля разработана для установления рекордов скорости, он ориентирован исключительно на движение по сухой трассе. Так что привод у Le Pinacle задний: Ламур уверен, что колесная формула 4х4 привнесла бы недостаточную поворачиваемость, а кроме того, привела бы к усложнению конструкции и увеличению массы машины.

Зато с коробкой передач все просто: она должна быть 8-ступенчатой, секвентальной, бесшовной — с предварительным включением следующей передачи, с автоматическим режимом. Подразумевается, что создать ее надо специально под заявленный двигатель.
Вентиляторный эффект
Что касается аэродинамики, то тут конструктор видит двойную схему: на скоростях до 150 км/ч станет работать вентилятор, откачивающий воздух из-под днища. При этом и спереди, и сзади будут опущены панели, не пропускающие воздушный поток под машину, а по бокам установлены гибкие аэродинамические элементы. Привод вентилятора — от двигателя, через коробку передач. Кстати, на его вращение потребуется примерно 150 л. с.

Ну а на прямых, при выходе за 150 км/ч, рациональнее использовать силу набегающего потока. Вентилятор отключится, и его лопасти повернутся параллельно направлению движения автомобиля, чтобы снизить сопротивление воздуха. Гидравлические приводы поднимут передний и задний «фартуки», изменится конфигурация заднего антикрыла.
Разных «изюминок», влияющих на аэродинамику, у Le Pinacle немало, но мы скажем лишь о закрывающих колеса колпаках, которые в современных гонках Formula 1 запрещены. Они улучшают обтекаемость и сцепление колеса с покрытием. Крепятся колпаки к ступице колес, а открытые участки в их передней части показывают, что конструктор позаботился о снижении массы даже в мелочах: поскольку реально работает только задняя часть колпака, несколько десятков граммов углепластика можно удалить. Вот оно, стремление к совершенству!