Тест дрифт-карта: безумные гонки в офисе и дома

Пользуясь случаем, приносим свои извинения коллегам за черные следы на полу и вмятины на стенах. Благодарим производителей мотошлемов за наши невредимые головы. И выражаем свое глубочайшее восхищение конструкторам Razor Crazy Cart, которые создали самый веселый спортивный снаряд на свете!
Тест дрифт-карта: безумные гонки в офисе и дома

День, в который нам в редакцию должны были доставить парочку новеньких дрифт-картов Razor Crazy Cart, был обведен в календаре красным кружочком. Каждый ждал его с таким же нетерпением, с каким дети ждут утра первого января. На многочисленных видео в интернете лихие парни без видимых усилий исполняли на них полицейские развороты, зависали в затяжных заносах и крутили «пятаки», причем происходило это как на открытых пространствах, так и в тесных офисных закоулках. Нашим лихим парням тоже не терпелось попробовать. Когда наступил день Х, мы оказались в некотором замешательстве. Надписи на обеих коробках гласили: максимальный вес райдера — 63 кг. Crazy Cart оказался детским. Но растерянность длилась недолго: сделав вид, что не умеем читать, мы оседлали крохотные машинки и воплотили в жизнь все накопленные фантазии. И, скажем прямо, были счастливы. Отдышавшись, мы все же решили уважить правила и здравый смысл. Чтобы профессионально оценить потенциал Crazy Cart, мы нашли эксперта, который с легкостью уложился в строгие весовые рамки. Нам помогла профессиональная автогонщица Российской дрифт-серии Любовь Вильде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тележкин сын

Дрифт-карт представляет собой забавный гибрид тележки из супермаркета и автомобильчика из классического аттракциона «Автодром». У него три колеса. Переднее проще всего описать как управляемое мотор-колесо. Электродвигатель с цепным приводом установлен на рулевой вилке и поворачивается вместе с колесом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руль вращается почти на 180°. Если повернуть его больше чем на прямой угол, машинка поедет задом. Именно так работает «задний ход» на аттракционе «бамперные машинки», в России получившем известность как «Автодром». Чтобы райдер не запутался, на руле изображена стрелка. Инструкция к Crazy Cart постулирует общее правило: карт всегда едет туда, куда показывает стрелка и куда тянет его ведущее колесо. При этом вся остальная машинка вместе с райдером может описывать вокруг ведущего колеса совершенно немыслимые пируэты. За пируэты отвечает пара задних колес, позаимствованных у продуктовой тележки, и рычаг под правой рукой райдера. Пока рычаг опущен, ось поворота колес находится под углом к направлению движения, благодаря чему машинка самостабилизируется. В этом режиме «Сумасшедший карт» не проявляет особых признаков безумия: ездит по траектории без заносов и неожиданных разворотов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но стоит поднять рычаг в верхнее положение — и машинка сходит с ума. Ось поворота задних колес становится строго вертикальной, как на продуктовых тележках, и корма получает возможность беспрепятственно кататься вокруг переднего колеса, имитируя занос на скользкой поверхности. Добавляет перца строго вертикальная рулевая колонка, также не имеющая ни малейшей склонности к самостабилизации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трехколесная конструкция априори имеет склонность к кренам и опрокидываниям, поэтому по бокам от ведущего колеса установлены небольшие страховочные упоры. В зависимости от версии Crazy Cart, на них могут быть установлены маленькие колесики или скользкие пластмассовые накладки. Сути это не меняет: упоры прекрасно справляются со своей задачей, препятствуя опрокидыванию.

Наш эксперт — Любовь Вильде, профессиональная автогонщица, пилот Российской дрифт-серии:
widget-interest

«Знакомство с Razor Crazy Cart доставило мне большое удовольствие. Дрифт-карт не повторяет гоночный автомобиль в точности. К примеру, рычаг под правой рукой только внешне напоминает ручной тормоз, а на самом деле работает совершенно по‑другому. Его необходимо удерживать на протяжении всего скольжения, в то время как "ручник" используется лишь в самом начале, чтобы сорвать автомобиль в занос. С помощью рычага пилот Crazy Cart регулирует угол заноса, в то время как на настоящем авто гонщику приходится использовать для этих целей руль и газ. Тем не менее Crazy Cart отлично справляется с формированием базовых навыков управления автомобилем в скольжении и может быть очень полезен для детей. Разумеется, они должны кататься под присмотром взрослых и обязательно надевать шлем. В будущем я была бы очень рада увидеть настоящие чемпионаты по катанию на дрифт-картах».

Тормоза придумали трусы

Заявленная максимальная скорость 19 км/ч может показаться не слишком впечатляющей. О, как это обманчиво! Если, разогнавшись до этих самых девятнадцати, повернуть руль и полностью поднять рычаг, Crazy Cart закружит вас в таком стремительном вальсе, что искры полетят из глаз. Дрифт-карт способен бешено вращаться на пятачке чуть больше собственных габаритов. После катания на этой центрифуге мышцы брюшного пресса начинают просить пощады. К счастью, стоит отпустить рычаг и выпрямить руль, как машина практически мгновенно возвращается к стабильному прямолинейному движению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Crazy Cart умеет легко и непринужденно выполнять любые трюки, которые ценятся дрифтерами. Вы можете встать на затяжную дугу, выбрав любой угол заноса, хоть кормой вперед. Правда, для этого придется научиться поворачивать руль на правильный угол, дозировать тягу, вовремя начинать скольжение. Crazy Cart — это, пожалуй, кратчайший и насколько возможно безопасный путь к получению базовых навыков управления автомобилем в скольжении. И это одна из причин, почему его стоит рекомендовать детям: ведь навыки, полученные в юном возрасте, самые прочные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рычаг под правой рукой — не просто переключатель «скользить?/не скользить», а гибкий инструмент, позволяющий регулировать скорость вращения в заносе. Потяните его на себя — и угол увеличится, опустите чуть ниже — уменьшится. В «промежуточных» режимах зад­ним колесикам приходится сколь­зить по асфальту, что чревато стачиванием. Но их легко заменить: это обычные колеса от роликовых коньков, для которых они также служат расходным материалом.

Настройки Crazy Cart вызывают уважение. Сила, возвращающая рычаг в нижнее положение (а саму машинку в стабильное состояние), — это не что иное, как вес райдера. А значит, что у тяжелого райдера усилие на рычаге будет большим, а у легкого — маленьким. Да и сам стабилизирующий эффект для более тяжелого и инертного ездока будет выражен сильнее. В результате, кто бы ни оказался за рулем, Crazy Cart производит на него впечатление монолитного, надежного снаряда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любопытная особенность дрифт-карта — полное отсутствие тормозов. Об этом начинаешь жалеть, когда, бешено вращаясь, несешься в ограниченном пространстве. В инструкции на этот счет имеется две рекомендации. Первая — осваивать сложные маневры на низкой скорости. Благо карт обладает минимальной инертностью, и практически любой занос или разворот можно выполнить, едва тронувшись с места. Это же свойство придает машинке невероятную маневренность в ограниченном пространстве: достаточно лишь небольшого импульса, чтобы завертеться волчком и развернуться на крохотном пятачке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая рекомендация — освоить торможение передним колесом. «Резко поверните руль на 90° и сбросьте тягу» — советует нам документ. Ни у одного из нас выполнить этот маневр не получилось. Зато мы с легкостью освоили торможение разворотом: двигаясь на полной скорости, нужно слегка повернуть руль, дернуть рычаг и, вовремя вернув все обратно, дать полный газ в противоположном направлении. Визг шины, полоса на асфальте и весьма интенсивное замедление обеспечены.

Деду Морозу, лично

Предупреждаем родителей: веселее всего на «Сумасшедшем карте» кататься в помещениях. Нет ничего приятнее, чем развернуться под папиным столом или покрутить «пятаков» вокруг маминой любимой вазы. Да, карт оставляет черные следы на полу и, скорее всего, не впишется в каждый второй поворот так, как было задумано. Зато именно в квартирно-офисной тесноте его динамика и маневренность ощущаются особенно остро. Кстати, именно в помещении важнее всего надевать шлем: углы столов и стульев оказываются прямо на уровне висков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наши дрифт-карты слегка отличались друг от друга. В модели 2013 года 24-вольтовый аккумулятор располагался за сиденьем. На следующий год инженеры спрятали его около рулевой колонки, сдвинув сиденье назад и освободив немного места для ног. Кроме того, с карта исчезли некоторые пластиковые детали: по всей видимости, опыт показал, что долго они не живут.

Главную новость мы приберегли на сладкое: к серийному производству почти готов новый Crazy Cart XL, предназначенный специально для взрослых! Кроме увеличенного пространства для ног он получит двигатель повышенной мощности и сменные аккумуляторы. Пожалуй, я отложу на время работу и сяду писать письмо Деду Морозу.