Сложная дорога к успеху: как гоночные грузовики добираются на «Дакар»

Техника, которой предстоит пройти сотни километров в гонке, сначала едет к старту своим ходом.
Сложная дорога к успеху: как гоночные грузовики добираются на «Дакар»
КАМАЗ-мастер

Гоночные грузовики «КАМАЗ-мастер» добираются на «Дакар» своим ходом. По обычным дорогам

Каждый год в самом начале нового гоночного сезона проходит ралли-марафон «Дакар», одной из легенд которого стала российская команда «КАМАЗ-мастер». Бело-синие грузовики покоряют бездорожье на протяжении двух недель, но прежде чем выйти на старт, до него надо добраться. И делают это машины своим ходом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Набережных Челнах, в цеху команды, проходит подготовка техники к перегону по территории стран с холодными климатическими условиями, России и Финляндии. На автомобили устанавливается специальная система подогрева двигателей, которая в процессе передвижения техники используется каждое утро перед запуском. Дополнительно устанавливается подогрев в кабину, щитки на радиатор, чтобы обеспечить мотору дополнительный прогрев.

Традиционно конечной точкой перегона техники команд-участников в Европе является Франция, куда все гоночные грузовики и машины поддержки приезжают своим ходом. Погрузка автомобилей на паромы организаторов проводится в порту Марселя для отправки на Аравийский полуостров.

Во французском Клермон-Ферране производится окончательная подготовка гоночной техники к погрузке на паром, который отправится в Саудовскую Аравию: смазываются все открытые узлы и агрегаты, которые, при попадании влаги, могут повлечь за собой коррозию. Это позволяет защитить автомобили перед тем, как они отправятся на бездорожье.

По прибытии в Саудовскую Аравию грузовики «расконсервируют», еще раз проверяют и отправляют на ездовые тесты, во время которых техника в последний раз испытывается перед началом гоночной дистанции. А там уже каждый день грузовики проверяют и чинят механики.