Парамобиль: Полеты во сне и наяву

Разработчики и дизайнеры наперебой предлагают высокотехнологичные концепции летающих автомобилей. Впрочем, чтобы поднять автомобиль в воздух, достаточно и «низких» технологий.
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Maverick, летающий автомобиль компании I-TEC — прекрасная тому иллюстрация. Фактически, это багги, снабженный парапланерным крылом повышенной площади. I-TEC рассчитывает подзаработать, продавая летающие багги пилотам-любителям, но программа-максимум — наладить поставку столь необычного транспортного средства в африканские страны, где его можно будет использовать для доставки гуманитарной помощи и медикаментов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В качестве автомобиля (со сложенным куполом) Maverick имеет весьма неплохие характеристики: 140-сильный инжекторный 16-клапанный двигатель Subaru EJ22 разгоняет багги от 0 до 60 миль/ч за 3,9 с; максимальная скорость составляет 145 км/ч, а общий вес — около 450 кг.

Когда приходит пора полетать, из корпуса автомобиля выдвигается телескопическая мачта, которая помогает раскрыться крылу. Пилот переключает привод с колес на винт, расположенный в задней части кузова. Пятилопастный винт разгоняет машину по земле, пока она не достигнет взлетной скорости 64 км/ч. Для того, чтобы оторваться от земли, летающему автомобилю необходима полоса (дорога, поле или другая относительно ровная поверхность) длиной менее 100 метров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Maverick в полете управляется также, как и на земле — рулевым колесом. Разработчики утверждают, что человек, который ранее летал на параплане, сможет освоить Maverick за 12 часов. На борту имеется система спутниковой навигации. Полезная нагрузка в полете — 150 кг.

Работа над первой версией Maverick началась еще в 2008 году. Весной 2010-го года появилась новая версия — Maverick Sport, которую Министерство транспорта США лицензировала, как наземное транспортное средство, а Федеральное управление гражданской авиации (FAA) — как экспериментальный летательный аппарат. В данный момент разработчики пытаются добиться зачисления «парамобиля» в категорию спортивной легкой авиации. Компания утверждает, что купить Maverick можно будет уже в этом году.

sredko1999
sredko1999 28 Августа 2010, 16:08
класс!!! вот бы себе такой хотя скорей всего дороговато
Константин Шаврин
Константин Шаврин 24 Августа 2010, 00:08
Время нас рассудит, но за этим будущее
Константин Шаврин
Константин Шаврин 10 Августа 2010, 02:08
что может вертолет? взлетел, пролетел, сел, а тут ты свободно передвигаешься еще и по земле, Нет господа, здесь есть потенциал, а грузовой вертолет, вы не на ту проблему смотрите, не на ту концепцию. А кстати, на него лицензия пилота не нужна.
kochulorov_ilya
kochulorov_ilya 07 Августа 2010, 19:08
Найдется много желающих приобрести такой аппарат. Я в их числе! Вопрос лишь в цене.
Кирилл Хнычкин
Кирилл Хнычкин 06 Августа 2010, 20:08
Так вроде уже придумали самолёт-автомобиль! Компания -TERRAFUGIA, автомобиль - RANSITION! А это, помоему недоработано
miliy_urodets
miliy_urodets 05 Августа 2010, 22:08
Почему на видео нит процесса раскрытия крыла и складывания? Интересна рыночная стоимость? И когда это доберётся до россии?