Кастомайзинг: как творчество может помочь экологии

Индустрия легкой промышленности — одна из самых вредных для экологии. Каждый сезон огромные партии нераспроданных вещей из масс-маркета отправляются на выброс, а люксовые бренды принципиально сжигают невостребованный ассортимент, чтобы поддерживать ценность марки. В итоге на свалках ежегодно оказываются 50 миллионов тонн одежды, из которых лишь 15% отправятся на переработку или в секонд-хенды.
Кастомайзинг: как творчество может помочь экологии
Статистика:

500 000 тонн микроволокон из одежды попадают в мировой океан каждый год.

Окрашивание и обработка материалов — второй источник загрязнения пресной воды на планете. 

Из-за текстильного производства ежегодно в атмосферу попадает  1,2 млрд тонн углекислого газа.

Крупные бренды стараются придерживаться принципов sustainability (устойчивого развития): устраивают экологические акции, выбирают для производства переработанные материалы, организуют пункты приема одежды на переработку. Но глобально решить проблему можно, только снизив уровень производства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пересматривать отношение к покупкам вещей или нет, каждый потребитель решает для себя сам. Есть способ обновить дизайн и продлить срок службы уже купленной вещи — кастомизировать ее.

Что такое кастомайзинг?

Явление это не ново. Кастомизировали вещи и несколько десятилетий назад, когда варили в кастрюле джинсы, придавая уникальную расцветку, или перешивали вещи старших членов семьи, изменяя дизайн.

Кастомайзинг — внесение дизайнерских изменений в уже существующую вещь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тренды возвращаются

Если раньше кастомайзинг был явлением вынужденным, то сегодня — это способ самовыражения и... проявление позиции. Озадачиваться вопросами экологии и осознанно отказываться от излишнего потребления становится все престижнее. Так, например, в 2019 году в России появился апсайкл-проект «RigRaiser», который привлекает современных художников к созданию уникальных вещей.

Евгений Чес, художник-кастомайзер:

«Классно, когда ты обладаешь вещью, которая существует в мире в единственном экземпляре. Когда меняешь чехол на телефоне, создается ощущение, будто у тебя новый гаджет. То же самое с вещами — ты сокращаешь массовое потребление. 

Я стараюсь делать вещи из качественных материалов, чтобы человек как можно дольше получал от них удовольствие. Не существует никаких экологических методов производства одежды — это маркетинговые ходы. Единственное, что может помочь экологии, — осознанное потребление». 

Больше о кастомайзинге — смотрите в проекте «Артмеханика» на RUTUBE.