«Мед» для преступников: почему это произведение искусства крали рекордное количество раз

Картины сегодня крадут не так часто, однако есть один шедевр, который переходил из рук в руки так часто, что ему остается только посочувствовать.
«Мед» для преступников: почему это произведение искусства крали рекордное количество раз
Wikipedia

Это произведение считается самым значительным в мире искусства не только по своему масштабу, но и по тому интересу, которое оно вызывало у грабителей

В 1432 году фламандский художник Ян ван Эйк— с помощью своего брата Хьюберта — завершил свой шедевр «Поклонение Мистическому Агнцу», который позже был выставлен в соборе Святого Баво в Генте, Бельгия и получил название Гентский алтарь. Огромная работа размером примерно 4,4 на 3,5 метра и весом более двух тонн имеет 12 панелей, которые изображают в мельчайших деталях и ярких цветах различные библейские фигуры и события. Считающийся одним из самых важных произведений искусства в истории, Гентский алтарь был «первой крупной картиной маслом», и это ознаменовало переход от средневековья к искусству Возрождения. По мнению историков, это произведения также имеет славу произведения, которые чаще всего похищали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто крал Гентский алтарь

Один из основных моментов легендарной истории алтаря включает попытку кальвинистов украсть и сжечь его в 1566 году, во время волны иконоборчества. К счастью, охранники собора сорвали план, спрятав работу. В 1794 году вторгшиеся войска Наполеона украли четыре панно, которые оказались на выставке в Лувре. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо (1815) Людовик XVIII был восстановлен на троне, и в благодарность Генту, который ранее приютил его, вернул украденные части.

В 1816 году викарий в Гентском соборе, как сообщается, украл панели алтаря для арт-дилера. Будь то законно или нет, произведения искусства в конечном итоге оказались в берлинском музее. Однако по условиям Версальского договора (1919) все панно были возвращены в Гент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1934 году нижняя левая панель с изображением праведных судей была украдена, и за нее потребовали выкуп. Позже преступники вернули картину Святого Иоанна Крестителя, которая была на обратной стороне панели. Однако саму панель так и не вернули, и эта кража продолжает интриговать правоохранителей и сыщиков-любителей.

Во время Второй мировой Адольф Гитлер, и Герман Геринг отчаянно хотели заполучить это произведение искусства. По мнению некоторых, нацисты хотели исправить незаконное возвращение алтаря по Версальскому договору. Другие, однако, предположили, что Гитлер считал, что эта работа была закодированной картой потерянных христианских реликвий, которая даст сверхъестественные силы тем, кто ими обладал. Какова бы ни была причина, силы Гитлера в конечном итоге обнаружили алтарь, который направлялся в Ватикан на хранение. Нацисты спрятали Гентский алтарь в соляной шахте вместе с другими награбленными произведениями, и он был едва спасен от уничтожения военными, возвращающими награбленное нацистами добро.