Это одновременно и книга-приключение, и литературное исследование, и журналистское расследование. Давид Хименес повторяет восточные маршруты европейских писателей XX века: вслед за Киплингом посещает «алмазный рынок» в пакистанском Лахоре, по тропам Александры Давид-Неэль спешит в Тибет, а в Бирме останавливается в отелях, где когда-то жил Оруэлл. Почему одни поддавались соблазнам Востока — алкогольным и сексуальным, — для поиска вдохновения, а другие оставались верны себе и показывали недееспособность колониальной системы?
Бесконечные удовольствия: 3 нон-фикшн новинки о Востоке и Африке

«Дурман Востока. По следам Оруэлла, Конрада, Киплинга и других великих писателей, зачарованных Азией», Давид Хименес
Хименес, безусловно, отвечает на все эти вопросы, но прежде всего водит по улочкам Вьетнама, Индокитая, Таиланда и Филиппин, где нищета и социальная несправедливость соседствует с обещанной сказкой.

«Мифы Тропической и Южной Африки. От "Съедобного Неба" до ритуальных масок и птицы-молнии», Ирина Татаровская
Африканские мифы с трудом поддаются классификации. И дело не только в разнообразии племен, каждое из которых по-своему «пересказывает» чужие мифы: иногда с незначительными изменениями, а иногда — с кардинальными.
Сказки народов Африки быстро становятся мифами, а мифы — сказками. Ирина Татаровская смотрит на беспорядочный набор множества историй максимально комплексно. Она расскажет, зачем старик хотел убить бога с помощью лука, как мир родился из капли молока, для чего исполняются танцы в огромных ритуальных масках и почему божествам Африки обязательно нужны помощники в виде ящериц и прочей живности.

«Гильгамеш. Древнейший эпос в комиксе», Йенс Хардер
Неожиданный выбор для подборки, однако молчать невозможно. Да, это своего рода научпоп, но только в виде комикса! Графическое переложение «Эпоса о Гильгамеше», одного из ключевых произведений шумеро-аккадской литературы, интересно по нескольким причинам.
Во-первых, визуализация двенадцати глиняных табличек, повествующих о поиске легендарным царем бессмертия, сделана с огромной любовью к деталям эпохи: быта, искусства, мифологии. Даже цветовая гамма повторяет ту, в которую 24/7 был погружен рядовой житель Месопотамии — песочное, зленое, лазуритово-голубое. А во-вторых, визуализированный эпос на 100% понятен даже тем, кто с шумеро-аккадским легендариумом вообще не знаком. А там уж можно закопаться и в научной литературе, потому что значений у эпоса — не сосчитать.
