Психологический триллер «Выход 8» по мотивам японской игры выйдет в прокат в конце августа

Дистрибьюторская компания Про:взгляд 28 августа выпускает в прокат психологический фильм «Выход 8». Это гипнотический триллер, снятый по мотивам японской игры-сенсации.
Редакция сайта
Редакция сайта
Психологический триллер «Выход 8» по мотивам японской игры выйдет в прокат в конце августа
«Выход 8»

Картина режиссера Гэнки Кавамуры, впервые представленная в Каннах, стала первой в истории экранизацией игры в программе кинофестиваля. Головокружительный, тревожный и визуально завораживающий, «Выход 8» — это одновременно и изобретательный квест, и блокбастер-провокация, и масштабный аттракцион.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Премьера фильма «Выход 8» на Каннском фестивале
Премьера на Каннском фестивале
Архивы пресс-службы
Еще до выхода в прокат рейтинг фильма на IMDb составляет 7,7 баллов. Российские зрители увидят кино первыми в мире — уже 28 августа. На родине в Японии прокат стартует 29 августа.

Погрузиться во «вселенную» «Выхода 8» можно на сайте, который был разработан специально для российской аудитории exit8.ru.

Нажми и смотри
Нажми и смотри

О фильме

Главный герой фильма оказывается заперт в бесконечном, стерильно-белом коридоре токийского метро. На стене перехода он видит табличку с инструкцией: «Не упускать ничего необычного. Если заметил аномалию — немедленно поверни назад. Если ничего странного нет — иди вперед. Твой выход — №8. Но единственная ошибка отбросит тебя в начало». Прочитав правила, герой (в фильме он назван «Потерянный человек») невольно становится «игроком» в этой реальности. Мужчина как будто следует за неизвестным проводником, но с каждой новой петлей его путь теряет логику, а страх становится все более физическим. Это замкнутое пространство работает по собственным законам, и выйти из него значит победить не только систему, но и самого себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Выход 8»
Кадр из фильма «Выход 8»
«Выход 8»

Режиссер Гэнки Кавамура превращает минималистичный игровой эксперимент в масштабный кинематографический аттракцион. Созданный по принципу симулятора, фильм настолько вовлекает зрителей, что и они начинают чувствовать себя в ловушке бесконечного коридора, где реальность вот-вот «слетит с катушек». Постепенно фильм перетекает в саспенс, построенный на тропах фобий и бесконечного повторения. Ближе к финалу «Выход 8» становится, по словам режиссера, «картиной о наказании, которое мы сами себе выбираем».

Главную роль исполнил Кадзунари Ниномия, его участие добавило проекту дополнительный вес. Ниномия – суперзвезда в Японии, бывший участник легендарного бой-бэнда Arashi, а также признанный актер (у Клинта Иствуда он снимался в «Письмах с Иводзимы» еще в 2006 году).

Фильм не использует скримеров, строя напряжение через нарастающее ощущение кошмара, который может никогда не закончиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Выход 8» открывает новое измерение жанрового кино: в нем паранойя сочетается с эстетикой лиминальных пространств, а тревожность TikTok-поколения получает визуальное воплощение. Фильм использует язык видеоигр и ощущается как игровой стрим в киноформате — логичная эволюция кинематографа, где зрительский опыт похож на просмотр трансляции блогера.

«Выход 8»
Кадр из фильма «Выход 8»
«Выход 8»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основная часть фильма разворачивается в одних и тех же декорациях. Благодаря этому пространству создатели смогли создать иллюзию движения вперед, хотя герой ходит по одному и тому же месту. Этот прием сравнивают с культовым триллером «Куб» Винченцо Натали (1997), называя фильм «кубом для поколения видеоигр».

Монтаж сочетает повторяющиеся фрагменты так, что несмотря на цикличность, повествование не кажется монотонным – зритель постоянно находится в поиске нового элемента или «аномалии» в кадре. Каждая итерация пути героя немного отличается: внимательный зритель может сам «играть», выискивая изменения в деталях.

«Выход 8» продолжает линию интеллектуальных триллеров, где главные герои, вопреки собственному желанию, оказываются участниками загадочной игры, правила которой они узнают лишь по ходу действия. В корейском сериальном хите «Игра в кальмара» герои участвуют в серии игр, где проигрыш = смерть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Выход 8»
Кадр из фильма «Выход 8»
«Выход 8»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В «Выходе 8» правил меньше — «заметил аномалию — иди назад» — но ставка столь же безжалостна: пропустишь деталь — и все начинается заново. Если «Игра в кальмара» был фильмом о социальной жестокости, то «Выход 8» поднимает вопросы личного выбора и экзистенциального страха.

«"Выход 8" превращает клаустрофобные коридоры токийского метро в платформу для психологического анализа, принятия сложного решения и исследования социальных проблем»
IndieWire

В российском прокате подобные сюжеты пользуются популярностью, от «Куба» и «Пилы» до «Платформы», «Клаустрофобов» и даже отечественного «Квеста». Это фильмы, где персонажи попадают в изолированную среду и, не осознавая правила игры, вынуждены искать выход. «Выход 8» продолжает линию триллер-квестов и делает это современно и свежо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Японии «Выход 8» уже стал культурной сенсацией и превратился в целую вселенную. По сюжету культовой игры за месяц до выхода фильма в Японии вышла одноименная книга, также написанная режиссером Гэнки Кавамурой. В России выход книги силами издательства «Бомбора» состоится этой осенью.

«Выход 8»
Кадр из фильма «Выход 8»
«Выход 8»

Об игре

Игра «Выход 8» разработчика KOTAKE CREATE, которая легла в основу фильма, мгновенно стала хитом: по состоянию на апрель 2025 года, в мире было продано 1,9 миллионов копий. Игра отличается оригинальностью, коротким хронометражем (~10–30 минут) и вирусным потенциалом – геймплеи «бродилки с аномалиями» активно стримятся и приносят «Выходу 8» широкую известность среди фанатов жанра.

Не менее ярко игра выстрелила в российском сегменте. Россия стала третьим регионом после Японии и США по популярности игры. Блогеры ярко реагировали на неожиданные аномалии, что помогало вирусности и распространению среди геймеров.