Иконический снимок «Гриф и девочка» фотографа Кевина Картера в Судане в 1993 году стал одним из самых обсуждаемых в истории фотожурналистики. На нем измученный ребенок, склонившийся к земле, а рядом — затаившийся гриф.
Трагедия и история за знаменитой фотографией «Гриф и девочка»
Этот снимок потряс весь мир и принкс автору Пулитцеровскую премию. Но за кадром остались не только вопросы об этике, но и трагедия самого фотографа.

Kevin Carter / Wikimedia Commons
Изображение моментально облетело СМИ, вызвало волну возмущения, пожертвований и вопросов, на которые Картер так и не смог ответить.

Фото «Гриф и девочка»: шок, скандал и трагедия фотографа
Фотожурналист Кевин Картер прибыл в Судан вместе с коллегой Жоау Силвой, чтобы задокументировать последствия голода в регионе Айод.
- Увиденное их потрясло: истощенные дети, разрушенные деревни, полное отсутствие гуманитарной помощи.
- Именно там Картер запечатлел сцену, ставшую культовой. Он подождал, пока гриф приблизится к ребенку, сделал кадр — и прогнал птицу.
- Девочка смогла продолжить путь к своей семье, но ее дальнейшая судьба неизвестна.
После публикации в The New York Times фото вызвало бурную реакцию. Газета даже опубликовала примечание редакции, объясняя, что девочка не умерла на месте, как предполагали читатели.
- Так, в 1994 году Картер получил за снимок Пулитцеровскую премию. Но, по словам его друзей, он находился в глубокой депрессии, страдал от наркотической зависимости и не мог справиться с осуждением.

Кевин Картер (справа) /
Люди обвиняли фотожурналиста в том, что он «ничего не сделал», то есть не помог девочке. Картер сам признавался, что чувствует вину, несмотря на то, что его миссия заключалась в другом — показать миру, что происходит в Судане.
- В июле 1994 года, всего через год после награды, Картер покончил с собой. Его смерть стала еще одним трагическим штрихом в истории этого фото, — отмечают западные специалисты.
Снимок «Гриф и девочка» остается символом как силы журналистики, так и моральных дилемм, с которыми сталкиваются репортёры.
- В 1990-х годах один из читателей написал в японскую газету: «Я не могу осуждать Кевина Картера. Он показал нам сцену, которую нельзя было просто пройти мимо».
