По официальным данным, злоумышленники вынесли ожерелье и серьги, которые Наполеон Бонапар дарил своей второй жене, императрице Марии-Луизе; диадему с 2000 бриллиантами, брошь и декоративный бант третьей жены Наполеона III, императрицы Евгении; тару, колье с 8 сапфирами и 631 бриллиантом и серьгу из сапфирового гарнитура, который носила последняя королева Франции Мария-Амелия.
Многострадальный музей: сколько раз грабили Лувр за всю его историю?

Преступники все еще находятся в розыске. Однако, не исключено, что дело останется нераскрытым — ведь в истории Лувра такое уже случалось.
Первое ограбление
Охранять государственную собственность удавалось чуть больше века, пока в 1911 году не произошел вопиющий случай: итальянский иммигрант Винченцо Перуджа, который некоторое время работал в музее, изготавливая рамы и витрины, надел униформу и вынес из музея на тот момент еще не самую известную работу Леонардо да Винчи — «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо».

Тогда картина располагалась в квадратном зале, время от времени с его стен снимали некоторые произведения искусства для проведения реставрации, поэтому пропажу «Моны Лизы» заметили не сразу. Только спустя более чем 24 часа, но от воришки и след простыл.
Следствие подозревало в преступлении многих личностей, в том числе молодого Пабло Пикассо. «Мону Лизу», как выяснили после нескольких допросов, художник не крал, зато выяснилось, что он был связан с более ранней кражей из Лувра, которая не была нигде задокументирована. Нет, он ничего не крал, а лишь купил пару голов древних иберийских статуй, которые были похищены из музея несколькими годами ранее, а когда узнал их происхождение, отнес полиции, опасаясь судебного преследования.
Найти же настоящего преступника удалось только два года спустя, когда Перуджа пытался продать картину другому музею. Все это время злоумышленник прятал произведение искусства в своей крошечной квартире в Париже. Мотив был таков: Перуджа якобы испытывал патриотические чувства к своей родной стране — Италии, а именно там портрет и был написан.

Ограбление нацистами
В 1940 году Франция была оккупирована нацистами. От этого события пострадали все, в том числе и драгоценная коллекция Лувра. К счастью, не вся: радетельный директор музея предположил, что враги могут присвоить себе множество произведений искусства и украшений, имеющих историческую ценность, поэтому переправил более 1800 деревянных ящиков, набитых ценностями, в сельскую местность. По большей части именно благодаря этому поступку большинство экспонатов уцелело и пережило войну.
Серия краж произведений искусства средь бела дня
После окончания войны Лувру потребовалось некоторое время, чтобы вновь открыть свои двери для посетителей. И хотя уже в 1947 году любой желающий имел возможность прикоснуться к наследию великих мастеров прошлого, некоторые экспонаты еще несколько месяцев (а иногда и лет) находились на реставрации или полном восстановлении.
Однако на этом невзгоды не закончились. В 1966 году неизвестные своровали старинные драгоценности во время их транспортировки из музея Вирджинии обратно в Лувр, которые были отданы в Соединенные Штаты в аренду. Совсем скоро пропажу удалось найти — они «прятались» в продуктовом пакете в Нью-Йорке.
Через 10 лет грабители вытащили фламандскую картину из музея, а в декабре того же 1976 года три человека в масках и с оружием в руках похитили украшенный драгоценными камнями меч, некогда принадлежавший французскому королю Карлу X.

В 1990 году в Лувре пропала небольшая картина Ренуара — в обычный будний день воды вырезали полотно из рамы, прихватили с собой 12 древнеримских украшений и еще несколько других картин и скрылись в неизвестном направлении.
Пять лет спустя в течение одной недели было совершено еще два ограбления: в каждом пропало по одному другому ценному предмету. А в 1998 году исчезла картина Камиля Коро — ее тоже вырезали из рамки и быстро вынесли за территорию музея. Экспонат так и не был найден.
Осенью 2004 года из музейного комплекса пропали два бриллианта: один — в 47 карат и стоимостью 6 млн евро, другой — 30 карат стоимостью 5,5 млн евро. Самое удивительное, что камни находились на стенде Chopard, который располагался в зале без камер видеонаблюдения. И даже без сигнализации... Поэтому сразу и не было замечено, как стекло стенда разбили грабители и похитили драгоценности.
Вот уже много лет музей задумывается над усилением мер безопасности, но, как показали недавние события, видимого результата это не дает.