Цифровой образ фантастического неандертальца: как снимали огромную гориллу в фильме «Кинг-Конг»

Существует множество версий как снимали фильм «Кинг-Конг». Одна из них начинается с интереса маленького мальчика...Когда будущему режиссеру Питеру Джексону было девять лет, он увидел по телевизору старого черно-белого «Кинг-Конга» 1933 года. Рыдая над трагической судьбой гигантской обезьяны, падающей с Эмпайр Стейт Билдинг, он решил, что тоже хочет снимать кино.
Цифровой образ фантастического неандертальца: как снимали огромную гориллу в фильме «Кинг-Конг»
Kinopoisk

На следующий день Питер позаимствовал у родителей любительскую кинокамеру и начал экспериментировать с процессом покадровой анимации, передвигая собственноручно вылепленного пластилинового бронтозавра. Через три года Джексон попытался сделать свою версию «Кинг-Конга»; мать пожертвовала ему старую меховую накидку, которую он разрезал и натянул на проволочный каркас — так и получилась обезьяна. В качестве Эмпайр Стейт Билдинг фигурировала раскрашенная картонная модель, а прочие нью-йоркские небоскребы были нарисованы на простыне. Фильм, увы, никогда не был закончен...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прошли годы. Поднимаясь на сцену Kodak Theatre, чтобы получить «Оскара» за «Властелина колец», Питер Джексон знал, что уже назавтра он возвращается к работе. Его ждал проект, о котором он мечтал с детства, — новый «Кинг-Конг». Это не попытка повтора, а наоборот переосмысление классического фильма, в итоге чего создается совсем другая картинка 2005 года. Только теперь в его распоряжении были технологии XXI века, голливудские деньги (бюджет фильма составил $207 млн.) и таланты из родной Новой Зеландии — творческий коллектив студий Weta Digital и Weta Workshop, закаленный в боях «Властелина колец». Работа над картиной потребовала огромных технических ресурсов: более 5 тысяч компьютеров сжирали столько энергии, что для студий пришлось строить отдельную подстанцию — иначе все окрестности рисковали остаться без электричества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Питер Джексон на съемках «Кинг-Конга» 2005-го года
Питер Джексон на съемках «Кинг-Конга» 2005-го года
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История создания Кинг-Конга: цифровой образ

В своих предыдущих инкарнациях, 1933 и 1976 годов, Кинг-Конг был поочередно миниатюрной фигурой ростом чуть повыше куклы Барби, механическим роботом и статистом в обезьяньей шкуре. Питеру Джексону было с самого начала очевидно, как снимать «Кинг-Конг» 2005 года. Режиссёр решил, что образ гориллы будет цифровым, в этом есть что-то удивительное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Weta Digital приступила к работе над цифровой моделью Конга почти за два года до съемок. По замыслу Джексона, его герой должен был быть немолодым и изрядно потрепанным жизнью — с боевыми шрамами, сломанной челюстью и криво торчащим клыком. Кроме того, он обладал всеми внешними признаками огромной гориллы. Макет Кинг-Конга был отсканирован, и студия Weta Digital начала создание цифровой модели. Сначала в 3D моделировался скелет, затем ткани и мускулы, а после этого — шкура. Чтобы справиться с пятью миллионами волосков, покрывающих тело Кинг-Конга, была написана специальная программа.

Образ Кинг-Конга был ключом к успеху фильма, и режиссер не хотел ограничиваться бездушной компьютерной пустышкой. Конг в фильме испытывает множество разнообразных эмоций. У него нет дара речи, есть только мимика, и она должна была быть как можно более выразительной. Поэтому Джексон решил, что образ Кинг-Конга должен создавать настоящий актер, который входил бы в роль и проживал ее на экране. Так на сцене появился Энди Серкис, сыгравший несколько лет назад Горлума из «Властелина колец» на площадке для motion capture.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как создавали «Кинг-Конга» — режиссёр фильма разговаривает с актёрами
Как создавали «Кинг-Конга» — режиссёр фильма разговаривает с актёрами
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Motion capture предполагает, что актер, облепленный специальными точками-маркерами, проигрывает свои сцены в окружении цифровых камер. Из точек-маркеров складывается сложный рисунок актерской игры, на основе которого аниматоры создают персонаж. Таким образом получился Горлум во «Властелине колец» и герои Тома Хэнкса в «Полярном экспрессе». Аналогичная технология была использована и для нового «Кинг-Конга». На лицо Энди Серкису было налеплено 132 точки — чтобы не ускользнул ни один нюанс. «Я словно носил цифровую маску», — говорит актер. Он подошел к работе ответственно — раздобыл множество научной литературы и фильмов из жизни обезьян, два месяца изучал повадки горилл в лондонском зоопарке и съездил в места их естественного обитания — в Руанду. «Он играл Кинг-Конга сердцем, он создавал этот характер», — восторгается Питер Джексон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Между человеком и гориллой

«Гориллы так похожи на людей, что их легко наделить человеческими характеристиками, — отмечает Джо Леттери, руководивший работой над спецэффектами в картине. — Мы должны были передавать эмоции Конга, но не делать его человеком». Конг должен был оставаться диким животным и вести себя как дикое животное. Поэтому результаты motion capture Энди Серкиса подлежали так называемой «гориллафикации».

«Гориллафикацию» осуществляла программа Facial Animation Coding System (FACS), разработанная в университете Калифорнии в Сан-Франциско. Она раскладывала каждое выражение лица на определенные группы лицевых мускулов и «переводила» человеческую мимику в мимику гориллы, испытывающей те же самые эмоции.Это используются не только для создания спецэффектов, но и для создания другого стиля фильма. Любопытно, что с помощью motion capture была снята лишь четверть всех сцен с Кинг-Конгом. Каким бы хорошим актером ни был Энди Серкис, он не мог так высоко прыгать, так ловко лазать по лианам и так отважно сражаться с динозаврами, как Кинг-Конг — не говоря о том, что динозавров на съемочной площадке не предвиделось. Эти «подвижные» сцены в основном делались с помощью традиционной покадровой анимации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Серкиса была и другая задача. Он должен был перевоплощаться в Кинг-Конга на обычной съемочной площадке, чтобы помочь играть другим актерам — и особенно Наоми Уоттс, чья героиня, Энн Дэрроу, покорила сердце Кинг-Конга. «Я не могла бы сыграть без Энди», — говорит Наоми Уоттс. Каждый раз, когда ее героиня должна была смотреть на Кинг-Конга, Наоми смотрела на Энди. Конечно, ему приходилось вставать на стремянку, чтобы приблизиться к семи с лишним метрам обезьяньего роста.

На площадку Энди Серкис выходил в специальном костюме — с насадками, удлиняющими руки, и накладными плечами. Всё это помогало актеру имитировать движения гориллы, в том числе хождение на четвереньках и фирменное битье себя в грудь. Он рычал и испускал воинственные кличи, которые прогонялись через приборчик под кодовым названием «Конгалайзер». Приборчик понижал голос актера на несколько октав, увеличивал его громкость и в таком виде транслировал через динамики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Съемка фильма «Остров черепа»

Для создания Острова Черепов сотрудники Weta Workshop вручную сделали 53 миниатюрных декорации. Самая большая «миниатюра» составляла 38 м в длину, 5,2 м в ширину и 5,5 м в высоту. Также было сделано 104 000 искусственных листочков, 3100 лиан из латекса и 1500 лиан из веревок, 25 000 миниатюрных растений и т. д. и т. п. Дополнительные детали добавлялись на компьютере.

«В моем воображении Остров Черепов был одним из самых жестоких мест в мире», — говорит Питер Джексон. Его населяют свирепые динозавры, бронтозавры и тиранозавры, а также множество вымышленных «древних ящеров». Режиссер не стремился к скрупулезному воссозданию обликов динозавров в соответствии с результатами находок палеонтологов. Сотрудники Weta Digital, большая часть которых с детства сходила с ума по динозаврам и прочим доисторическим чудищам, с радостью воспользовались предоставленной им свободой. В результате для Острова Черепов было создано больше виртуальных чудовищ, чем для всей трилогии «Властелин колец».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Отрывок из фильма «Кинг Конг» 2005 года
Кадр из фильма «Кинг Конг» 2005 года
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди самых запоминающихся эпизодов на острове — бегство напуганных бронтозавров. Гигантские животные затаптывают друг друга и всех, кто попадается на их пути; некоторые падают, некоторые соскальзывают в пропасть. Герои, оказавшиеся на пути стада, пытаются спастись. Эта сцена где снимали «Кинг-Конг: Остров черепа» была создана на фоне зеленого экрана, на покрытой булыжниками площадке, которая шла под уклон. Вдоль всей площадки были проложены рельсы для тележки с камерой. В начале пути ее подталкивали два человека, но для того, чтобы поймать и остановить тележку у конца площадки, понадобились усилия еще троих. Окружающий пейзаж и сами бронтозавры были впоследствии добавлены на компьютере. «Я знал, откуда они бегут и все такое, но никаких бронтозавров на площадке не было. А жаль», — сетует исполнитель одной из главных ролей Эдриан Броуди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зато на площадке были дикари. Сотня загримированных статистов со вставными зубами, в париках и контактных линзах были одеты в костюмы из морских раковин, перьев и костей. Поскольку знакомство с аборигенами происходит во время дождя, гримерам пришлось подбирать несмываемые краски.

Создание каменных джунглей

Вероломно похищенный, Конг попадает в каменные джунгли Манхэттена начала 1930-х годов. Джексон принципиально хотел, чтобы действие фильма происходило в то же время, когда был снят первый «Кинг-Конг», — в разгар Великой депрессии. «Я хотел сохранить легендарную кульминацию фильма, в которой два биплана атакуют Кинг-Конга, сидящего на вершине Эмпайр Стейт Билдинг. Но я никак не мог придумать, как бы оправдать использование бипланов в наше время», — объясняет Джексон. Кроме того, в тридцатые годы еще можно было верить в то, что в мире существуют острова, не нанесенные на карты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Точную копию биплана Curtiss Helldiver в натуральную величину построить не так сложно. А что делать с городом? За прошедшие семьдесят с лишним лет Нью-Йорк сильно изменился. Превратить современный мегаполис в город 1933 года оказалось возможным только с помощью компьютеров. В отличие от Острова Черепов, здесь приходилось считаться с исторической правдой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В создании заново старого Нью-Йорка помогли фотоматериалы 1930-х годов. Снятые с воздуха фотографии были особенно кстати — наложив их поверх современных снимков, создатели фильма смогли понять, как с тех пор изменилось лицо города. Операция эта проводилась на компьютере; все здания, построенные после 1933 года, были «вытерты». Пустые пространства замещала программа CityBot, которая моделировала этаж за этажом, квартал за кварталом. Каждое здание включало в себя окна, двери и дверные ручки, дымящиеся каминные трубы, пожарные лестницы, а когда наступает вечер, можно увидеть, что происходит за освещенными окнами. «Именно эти детали делают город живым», — говорит Крис Уайт, написавший CityBot.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Декорации нескольких кварталов были построены на студии в пригороде Веллингтона. В частности, там была уменьшенная версия Таймс Сквер, по которой должен был бродить вырвавшийся на свободу Конг. Все здесь ему в новинку: автомобили, светофоры, фонари, снег, высокие здания и непривычные звуки. В декорациях Таймс Сквер аниматоры провели специальную сессию motion capture с Энди Серкисом. На пол набросали песка, вокруг пустили механические машинки с дистанционным управлением. Актеру оставалось просто идти «и вести себя, как испуганная горилла», — объясняет Джо Леттери.

Башня Эмпайр Стейт Билдинг играет особую роль в истории Кинг-Конга. Именно здесь происходит трагическая развязка. Копию верхушки башни, а также декорации, изображающие фойе и вид первых этажей с улицы, построили на новозеландской студии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Башня Empire State Building в финальной сцене фильма «Кинг Конг»
Башня Empire State Building в финальной сцене фильма «Кинг Конг»
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эпизод, в котором Конг взбирается на башню, был закончен за два дня до первого показа фильма перед журналистами. Команда Weta Digital работала 24 часа в сутки; аниматоры буквально переселились в студию. Они успели. Правда, хронометраж картины в процессе работы увеличился с заявленных 2 часов 40 минут до 3 часов 7 минут, но какое это имеет значение? Публика встретила «Кинг-Конга» с восторгом, критика назвала одним из лучших фильмов года. А Питер Джексон получил в награду сбывшуюся мечту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как снимали фильм «Кинг-Конг» 2005-го года. Видео.

Нажми и смотри

Все фильмы про Кинг Конга

«Кинг Конг» (1933)

Режиссеры: Мериан Купер, Эрнест Шодсак

Кинг Конг в одноименном фильме 1933-го года
Кинг Конг в одноименном фильме 1933-го года
kinopoisk.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый фильм про знаменитую обезьяну от Radio Productions. Во главе сюжета фильма стоит съемочная группа под руководством режиссера Карла Денэма, которая отправляется на Остров Черепа – место, недалеко от Индонезии. Там же они обнаруживают Кинг Конга, после чего похищают его и увозят в Нью-Йорк. В городе обезьяна сталкивается с молодой актрисой Энн Дэроу и влюбляется в нее.

«Сын Кинг Конга» (1933)

Режиссер: Эрнест Шодсак

Вторая часть фильма была выпущена в том же году на волне популярности первого. События начинаются через месяц после событий первого фильма. Режиссер Карл Денэм возвращается на Остров Черепа, чтобы найти сокровища. Теперь авантюристы встречают огромную гориллу-альбиноса, которая, по их предположению, является сыном Кинг Конга. По пути они сталкиваются с гигантским пещерным медведем, динозаврами и другими существами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Кинг Конг против Годзиллы» (1962)

Режиссер: Исиро Хонда

Битва Кинг Конга против Годзиллы в фильме 1962-го года
Битва Кинг Конга против Годзиллы в фильме 1962-го года
kinopoisk.ru

Почти через тридцать лет после выхода первых фильмов, студия Toho решила вернуть гигантскую обезьяну в кино и столкнуть ее с другим грозным существом – Годзиллой. Актеры в костюмах монстров демонстрировали бой двух гигантов, от которого страдали люди и деревни. Финальная битва происходила на горе Фудзи в Японии. Создатели хотели тут же выпустить второй фильм под названием «Продолжение: Кинг-Конг против Годзиллы». В первом фильме не дается точного ответа на вопрос, что случилось с Годзиллой после битвы, однако фильм, все же, отменили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Побег Кинг-Конга» (1967)

Режиссер: Исиро Хонда

Хоть фильм «Продолжение: Кинг-Конг против Годзиллы» и отменили, но через пять лет все же вышла картина с участием известного персонажа. В этом фильме Конг сражается с огромным роботом, созданным в стиле обезьяны. Он даже носит соответствующее название: Механи-Конг. В этом фильме Кинг Конг сталкивается со злым Доктором Ху и его напарницей Мадам Пиранья.

«Кинг-Конг» (1976)

Режиссер: Джон Гиллермин

Буйство гигантской обезьяны в фильме «Кинг-Конг»1976-го года
Буйство гигантской обезьяны в фильме «Кинг-Конг»1976-го года
kinopoisk.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это – первый ремейк оригинального фильма 1933-го года. Основной смысл сюжета остается неизменным: группа, прибывшая на остров, встречает Кинг Конга, после чего похищает его и везет в Нью-Йорк. Различие в том, что вместо съемочной группы туда отправляется нефтеразведочная экспедиция компании «Petrox». Джефф Бриджес исполняет роль палеонтолога Джека Пресскота, а Джессика Лэнг – красавицы Дуэн.

«Кинг Конг жив» (1986)

Режиссер: Джон Гиллермин

После успеха фильма 1976-го года Джон Гиллермин долго хотел снять вторую часть. Через десять лет вышло долгожданное продолжение. По сюжету Конг не погиб в падении, а находится в коматозном состоянии в научно-исследовательском центре института Атланты. Когда рядом с ним оказывается самка, Леди-Конг, которую привели для переливания крови, гигант пробуждается и начинает сотрясать город вместе с новой спутницей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Кинг Конг» (1998)

Режиссер: Арт Скотт

Постер к мюзиклу «Кинг Конг» в анимационном стиле
Постер к мюзиклу «Кинг Конг» в анимационном стиле
kinopoisk.ru

Это переосмысление истории про большую обезьяну – мюзикл в анимационном стиле. В фильме вновь появляются Карл Денэм и Энн Дэрроу. Сначала туземцы крадут красавицу, чтобы принести в жертву гигантскому монстру. После спасения режиссер использует актрису, чтобы выманить из убежища обезьяну и увезти в Нью-Йорк.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Кинг Конг» (2005)

Режиссер: Питер Джексона

Кинг Конг против тираннозавра в фильме Питера Джексона 2005-го года
Кинг Конг против тираннозавра в фильме Питера Джексона 2005-го года
kinopoisk.ru

Фильм Питера Джексона произвел фурор в 2005-м году, став вторым ремейком фильма 1933-го года. Масштабный и зрелищный проект от знаменитого режиссера.

«Конг: Король Атлантиды» (2005)

Режиссер: Патрик Арчибальд

Постер к мультфильму «Конг: Король Атлантиды»
Постер к мультфильму «Конг: Король Атлантиды»
kinopoisk.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот мультфильм основан на мультсериале «Конг: Анимационный сериал». В этой адаптации гигантская обезьяна спасает королевство Атлантиды от рук ужасной колдуньи. Местная горилла возрождена из ДНК первого Кинг Конга и ДНК человека.

«Конг: Возвращение в джунгли» (2007)

Режиссер: Стюарт Эванс

Второй мультфильм, основанный на анимационном сериале. В нем схваченного Конга транспортируют в зоопарк Нью-Йорка. Особенно зрелищно здесь показана битва Конга и тираннозавра Рекса.

«Конг: Остров черепа» (2017)

Режиссер: Джордан Вот-Робертс

Том Хиддлстон и Бри Ларсон в фильме «Конг: Остров черепа»
Том Хиддлстон и Бри Ларсон в фильме «Конг: Остров черепа»
kinopoisk.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это второй фильм в киновселенной MonsterVerse, в которую входят фильмы «Годзилла», «Конг: Остров черепа», «Годзилла 2: Король монстров» и «Годзилла против Конга». История рассказывает о группе ученых, которые попали на остров во время войны во Вьетнаме. Фильм показывает красивые пейзажи острова и ужасающих монстров, населяющих его.

«Годзилла против Конга» (2021)

Режиссер: Адам Вингард

Кадр из фильма «Годзилла против Конга» 2021-го года
Кадр из фильма «Годзилла против Конга» 2021-го года
kinopoisk.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последний на данный момент фильм в метавселенной MonsterVerse. Фильм показывает красочные бои и потрясающие визуальные эффекты. По сюжету фильма группа ученых и Кинг Конг отправляются на поиски дома гигантской гориллы. В компании присутствует девочка Джия, которая умеет общаться с обезьяной. На своем пути они встречают Годзиллу, с которой Кинг Конг вынужден столкнуться в бою.

На 15 марта 2024 года запланирован выход второй части «Годзилла против Конга».