Полосатый рейс: Это не украшения, это скамейки

Японцы — даже если они живут во Франции — лучше других знают, как максимально эффективно использовать пространство. Давайте посмотрим, что придумал японский дизайнер для европейских железных дорог.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнер Джун Ясумото родился в Токио, но закончил институт в Париже. Его дипломная работа называлась «Сиденья в пригородных поездах».

Согласно этому проекту, сиденья должны быть изготовлены из модулей 12 сантиметров шириной, что, по замыслу автора, даст широкие возможности для использования. Например, поднятые сидения могут стать опорой для тех, кто предпочитает «полусидеть». Также модули можно использовать в качестве подлокотников и, наконец, в опущенном состоянии, они прекрасно подходят на роль обычных сидений.

Для пригородных поездов особенно важно разнообразие вариантов использования полезной площади, ведь в начале пути (в отдаленном пригороде) поезд почти пуст, но в город он прибывает уже набитый битком. Благодаря предложенной японским дизайнером системе сидений, интерьер пригородного поезда может меняться в зависимости от заполненности вагонов. Правда, создатель предполагает, что пассажиры будут проявлять определенную «гражданскую сознательность» и сидеть, с комфортом положив руки на подлокотники, они будут только в полупустом поезде, а по мере заполнения вагона люди будут самостоятельно поднимать сидения и опираться на них, освобождая, таким образом, место для новых пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Людям, пользующимся услугами пригородного сообщения, зачастую приходится повторять один и тот же маршрут ежедневно в течение нескольких лет. Новая ассиметричная система расположения сидений позволяет дать пассажирам возможность наслаждаться пейзажем с разных точек, к тому же модульная система сидений обладает расширенной функциональностью по сравнению с обычными креслами.

Неиспользуемые сидения находятся в поднятом положении, что увеличивает свободное пространство, дает чувство простора и, что немаловажно, облегчает перемещение по вагону.

К сожалению, информации о том, когда данная система будет поставлена на поток (или хотя бы использована в экспериментальном поезде), найти не удалось. Но было бы жаль, если бы данная наработка так и осталась симпатичным концептом.