Скажем честно: когда в редакции родилась идея ракетной почты, мы даже не предполагали, что подобные эксперименты всерьез проводились в 1930-е годы. Просто после экспериментов с «греческим огнем» («ПМ» №12'2011) у нас осталась пара пакетиков калийной селитры и несколько пар чешущихся рук. Каждый школьник знает, что классическая сфера применения случайно завалявшейся селитры — это ракетостроение. Однако запускать в воздух очередную картонную ракету нам показалось скучным, и мы решили заставить наш аппарат служить обществу.
Ракетная почта: досуг

Мы установили на асфальте под окном груз и привязали к нему конец веревки. Другой конец был привязан к небольшой металлической штанге, с помощью струбцины закрепленной прямо за нашим окном. Учитывая небольшой наклон веревки, общий путь составил около 20 м. Те, кто когда-либо строил подобные модели, знают, что для карамельной ракеты это сущая ерунда.

Особенность нашей ракеты заключается в наличии грузового корпуса из двух верхних половинок от полулитровых пластиковых бутылок. Ее конструкция понятна из иллюстрации. Двигатель намертво приклеен к нижней половине корпуса, а вот верхняя половина сделана съемной. Верхний заглушенный конец двигателя (клей, крышка от газировки) плотно входит в головной обтекатель, сделанный из колпачка от дезодоранта. Бутылки обрезаны так, чтобы нижняя часть плотно входила в верхнюю, образуя жесткую конструкцию.
Согласно традиции, архитектор, построивший мост, должен стоять под ним во время проезда первого поезда. Наши конструкторы положили в первый экземпляр с большущим мотором по сто рублей — и стали слегка беднее. К счастью, хрупкость ракеты компенсируется простотой ее изготовления. А мы усвоили важное правило: по Сеньке и шапка, а по ракете — и двигатель.