Гайд: как правильно подобрать зимние шины для автомобиля

С наступлением холодов у многих автомобилистов возникает вопрос — менять ли резину на зимнюю и если да, то какие шины выбрать? Ответы на эти жизненноважные вопросы — ниже.
Гайд: как правильно подобрать зимние шины для автомобиля

Самое главное, с чем сразу же стоит определиться, так это с необходимостью замены покрышек в соответствии с сезоном: летние шины летом и зимние — зимой. Так называемые «всесезонные» на самом деле больше «межсезонные» и лучше подходят для зим, во время которых не бывает «морозов» сильнее +5 градусов, чем для круглогодичного использования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Летние и зимние покрышки отличаются не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси. Летняя резина при низких температурах дубеет и уже не обеспечивает должного уровня сцепления с дорогой, управляемости и эффективности торможения. Так что зимние шины на большей части территории России обязательны.

Зимняя фрикционная шина с направленным рисунком протектора
Michelin
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шипованные или фрикционные?

Если вы большую часть времени проводите в городе, то шипованная резина вам ни к чему — шипы обеспечивают хорошее сцепление и эффективное замедление на льду и в снежной каше. Кроме того, если вы ездите на своей машине в Европу, то шипованные покрышки не подойдут — они запрещены в большей части европейских стран.

Фрикционные шины (без шипов) бывают двух типов — скандинавского и общеевропейского. И те, и другие хорошо ведут себя на асфальте и на снегу. Скандинавские рассчитаны на большее количество снега под колесами, а общеевропейские создавались для мягких зим, где каша на дорогах — не редкость. Так что выбирать тип покрышек стоит с учетом не только региона, где преимущественно эксплуатируется автомобиль, но и местности (город или, например, село).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всегда стоит помнить, что шипованные покрышки на льду тормозят лучше фрикционных. Но на асфальте они склонны скользить из-за шипов. Кроме того, шины с шипами достаточно шумные на асфальте и имеют неприятное свойство терять эти самые шипы при езде по не заснеженным дорогам, что постепенно нарушает балансировку.

Отвод снега из пятна контакта — резина плотно стоит на дороге
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Типоразмер покрышек

Лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, который установил подходящие для конкретной машины типоразмеры шин. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации и лучше придерживаться приведенных в ней цифр.

Можно предпочесть вариант с шинами меньшего радиуса и ширины, но с более высоким профилем — такая резина улучшит сцепление с дорогой, а заодно положительно скажется на плавности хода. Не стоит скупиться и на второй комплект дисков под параметры зимних покрышек — это облегчит смену колес и сэкономит время на монтаж резины, который приходится совершать дважды в год. При этом вы не будете портить обода диска во время шиномонтажа, благодаря чему он прослужит очень долго и не будет пропускать воздух по краю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь важно обращать внимание на маркировку шин. Обычно она выглядит следующим образом:

205/55R16 91H (XL), где

  • первые цифры — ширина профиля в миллиметрах;
  • вторые цифры — высота профиля шины в процентах от ширины;
  • буква — тип строения конструкции каркаса шины (R — радиальный);
  • цифры 16 — номинальный посадочный диаметр шины на диск;
  • цифры 91 — максимальная нагрузка на одну шину;
  • литера H — индекс скорости для шины;
  • обозначение XL — повышенная прочность каркаса шины.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Встречается и другая маркировка. Например, M+S (всесезонная резина), Treadwear (индекс износа — чем выше, тем прочнее шина), Tubeless (бескамерная конструкция), Max Pressure (максимальное давление), Outside/Inside (наружная и внутренняя сторона для шин с асимметричным рисунком), Rotation (направление вращения для шин с направленным рисунком протектора).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Узкая шина сильнее давит на снег, улучшая сцепление

Можно найти и четырехзначный цифровой индекс, в котором зашифрована дата производства покрышки: первые две цифры указывают на неделю выпуска, а две последние — на год. Это тоже достаточно важная информация, поскольку не стоит брать резину старше двух лет — именно на этот срок производители дают гарантию неизменности свойств покрышек. Кроме того, со временем, даже на складе, резина постепенно теряет свои свойства, а важные вещества из состава смеси испаряются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производитель покрышек

Выбирая резину, от которой зависит безопасность ваших поездок, лучше не экономить и предпочесть шины либо известных автопроизводителей (Michelin, Yokohama, Bridgestone, Pirelli, Goodyear, Continental, Hankook и других), либо уже проверенные модели, о которых в Интернете уже немало отзывов. То есть бояться продукции других брендов не стоит, потому что и среди менее известных компаний есть производители достойных шин. Тут вам помогут независимые журналистские тесты от авторитетных журналов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Канавки шины отводят снег в стороны

В любом случае надо держать в уме одно — если вы нашли деньги на покупку автомобиля, то найдите возможность купить и два комплекта покрышек. Причем на шинах лучше не экономить, потому что это — сцепление машины с дорогой, а значит безопасность.