Как работает амортизатор в машине: самое простое объяснение

Зачем в подвеске амортизаторы, если уже есть пружины, и как они работают? Если вы задавались этими вопросами, но не у кого было спросить, сейчас мы всё поправим. Поехали.
Как работает амортизатор в машине: самое простое объяснение
Monroe
Вспомните любую из следующих вещей: медицинский или кондитерский шприц, детский водяной пистолет для игр на пляже, велосипедный насос.

У каждого из них внутри есть цилиндр, а в нём поршень. Когда вы давите на поршень, вода или воздух выходят через маленькое отверстие. И при этом создают сопротивление движению поршня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень похоже выглядит и работает автомобильный амортизатор. Только вместо воды или воздуха в его цилиндр залита специальная жидкость. Верхним концом он крепится к кузову машины, а нижним — к подвеске рядом с колесом. Когда колесо наезжает на ухаб, оно толкает поршень, выдавливая жидкость, амортизатор сопротивляется и не даёт колесу подскочить.

Отличие амортизатора от шприца в том, что в амортизаторе цилиндр с поршнем вложен во второй цилиндр большего радиуса. Поршень выдавливает рабочую жидкость не в окружающую среду, а во внешний цилиндр.
Отличие амортизатора от шприца в том, что в амортизаторе цилиндр с поршнем вложен во второй цилиндр большего радиуса. Поршень выдавливает рабочую жидкость не в окружающую среду, а во внешний цилиндр.
Monroe
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем нужны амортизаторы

В подвеске автомобиля амортизаторы обычно работают в паре с пружинами. Если на серии ухабов кузов начинает раскачиваться, амортизаторы гасят эти колебания.

Если же вам больше нравится смотреть видео, наглядный 9-минутный ролик про работу амортизаторов можно посмотреть здесь.

Нажми и смотри