Какие бывают коннекторы зарядок для электромобилей и как их отличать

Хотя в России около 5000 зарядных станций, зарядные коннекторы на них могут быть как минимум 4 разных типов, несовместимых друг с другом. В этой статье мы покажем, как выглядят разные коннекторы, и объясним, как жить в таком «зоопарке».
Какие бывают коннекторы зарядок для электромобилей и как их отличать
Соцсети

Электромобили одновременно начали развиваться в разных частях света.

К несчастью, автопроизводители не договорились в самом начале о том, чтобы у всех был единый штекер зарядного кабеля – тот самый коннектор. Поэтому сейчас параллельно развиваются как минимум 5 стандартов. Для россиян этой сложности не возникло бы, если бы машины в нашу страну поставлялись из какого-то одного места: США, Европы или Азии. Но российский парк электромобилей представляет собой пёструю мешанину из машин разного происхождения. Соответственно, и операторы ставят станции с разными коннекторами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России пока нет ведущего стандарта

Разрешить этот конфликт могло бы правительство, утвердив единый стандарт. Но власти пока не определились, рассказала «Коммерсанту» Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ). Пока выбраны три коннектора, которые должны быть на станции, чтобы оператор получил госсубсидию на её установку:

  • CHAdeMO для азиатских машин,
  • GB/T — для китайских и
  • CCS — для электрокаров из Европы.

В этот список не попали машины Tesla, у которых свой стандарт SC. А между тем, они по-прежнему продаются в России в большом количестве и у них много поклонников.

Какие есть виды коннекторов

6 стандартов зарядных коннекторов для электромобилей
InsideEVs
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Type 1 и Type2

Два стандарта, придуманных всемирным разработчиком стандартов SAE. Первый рассчитан на «медленную» зарядку токами до 80А и большого распространения не получил, хотя на старых американских и азиатских электромобилях ещё может встречаться.

Сейчас более распространён вариант Type 2, рассчитанный на зарядку трёхфазным переменным током. Вот он может встретиться.

CCS Combo

Универсальный разъём для быстрой и медленной зарядки, ныне самый популярный в мире. Он является усовершенствованной версией предыдущего типа и выглядит как штекеры Type 1 и Type 2, к которым добавлены два коннектора для быстрой зарядки. Они могут заряжать напряжением от 200 В до 1000 В и токами вплоть до 200 А.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

CHAdeMO

Азиатский стандарт, разработанный Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda и Nissan. Появился он раньше, чем CCS, а его мощность меньше: он позволяет заряжать батарею напряжением от 150 В до 500 В и токами до 125 А.

GB/T

Особняком стоит китайский стандарт GB/T 20234 с напряжением в диапазоне от 200 В до 1000 В и силой тока до 150 А.
Особняком стоит китайский стандарт GB/T 20234 с напряжением в диапазоне от 200 В до 1000 В и силой тока до 150 А.
Renhotec

Tesla Supercharger

Вредная Tesla разработала собственный стандарт SC, чтобы на зарядных станциях её собственной зарядной сети не могли заряжаться машины других брендов. Однако сейчас машины этой марки для европейского рынка поставляются с разъёмом CCS.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать водителям, пока вопрос решается

Российским электроводам остаётся два пути:

  • перед поездкой просмотреть список доступных зарядных станций на маршруте и убедиться, что на них есть нужный вам штекер. Для этого есть полезное мобильное приложение 2 Chargers, которое содержит информацию обо всех зарядных станциях в России.
  • Держать в багажнике набор переходников на все случаи жизни.
И напоследок маленькая головоломка от АЭТИ: попробуйте найти на этой картинке 5 разъёмов Type 2.
И напоследок маленькая головоломка от АЭТИ: попробуйте найти на этой картинке 5 разъёмов Type 2.
АЭТИ