Основы правильной парковки: когда лучше использовать ручник, а когда – передачу

Не так просто надежно зафиксировать машину, помешав ей самовольно покатиться. Вот самое простое объяснение, как применять и комбинировать ручной тормоз и передачи.
Основы правильной парковки: когда лучше использовать ручник, а когда – передачу
Photo by Sebin Lalu on Unsplash
У любой машины есть два вида стояночного тормоза: ручной тормоз и парковка на передаче.

В зависимости от условий, можно использовать либо один из них, либо скомбинировать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ручник: парковка с включенным двигателем

Ручной тормоз использует колодки тормозов на задней оси. Он позволяет припарковать машину, не выключая двигатель. На коробке-механике с его помощью удобно трогаться с места вверх по крутому уклону.

Но у ручника есть два недостатка. Во-первых, натяжение троса иногда ослабевает и он уже не так надежно удерживает автомобиль от движения. Казалось бы, надежно зафиксированный, он вдруг начинает ползти вниз по склону.

Во-вторых, зимой мокрые колодки могут примерзнуть к диску или барабану. Поэтому в морозы на ручник машину можно ставить не больше чем на пару минут, чтобы тормоза не успели остыть.

Передача: долговременная парковка

Поставив машину на передачу, вы соединяете колеса с двигателем. Трение в нем настолько сильно, что это полностью блокирует движение. Обычно для парковки используют первую или заднюю передачу, поскольку они создают самое сильное сопротивление колесам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если после парковки вы выключите двигатель и отойдете от машины, то рекомендуется использовать именно передачу.

Парковка на крутом склоне

В редких случаях бывает, что сопротивление двигателя оказывается недостаточным и машина все же начинает катиться. Это бывает, если автомобиль очень тяжелый или склон крутой.
В редких случаях бывает, что сопротивление двигателя оказывается недостаточным и машина все же начинает катиться. Это бывает, если автомобиль очень тяжелый или склон крутой.
Image: Eric Mclean / Pexels

В редких случаях бывает, что сопротивление двигателя оказывается недостаточным и машина все же начинает катиться. Это бывает, если автомобиль очень тяжелый или склон крутой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть второй прием. Допустим, вы припарковались рядом с бордюром. Тогда поверните передние колеса так, чтобы машина, едва начав движение, тут же уперлась в него колесами. Если бордюра нет, но на дороге есть рытвины, можно одним из колес заехать в ямку.

А если нет ни того, ни другого, для подстраховки можно – не смейтесь – подложить под колеса «башмаки». Подойдут кирпичи, булыжники, бруски дерева. Кто знает, какие приключения вам предстоят в жизни, поэтому помнить о такой возможности полезно.