И все же, если встать на позицию ярого оптимизма, можно заметить, что в «мирные цели» рикошетит немало созидательной энергии из оборонки. Признаюсь, когда я читал статью о мирных технологиях завтрашнего дня, обещание наладить гиперзвуковое пассажирское авиасообщение между Лондоном и Нью-Йорком вызвало у меня ехидную улыбку скептика. Ха, наверное, полвека назад люди тоже верили в подобные сказки, но мы-то видели, как отправился на свалку «Конкорд».
От редактора про войну и мир

Однако я полностью изменил свое мнение, узнав о том, что уже в 2017 году военно-воздушные силы США планируют начать летные испытания действующего ударного беспилотника с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Я точно знаю: если уж американские военные задались целью стать самыми быстрыми в небе, они заставят работать даже такой капризный мотор, как ГПВРД. Ну а потом глядишь — и гражданской авиации перепадет частица их ценных знаний.
Аналогичный прилив оптимизма вызвал у меня репортаж с новейшего российского корвета «Бойкий». Между прочим, в нашем журнале вы увидите первую в истории опубликованную фотографию с его мостика. Правда, репортажем этот материал можно назвать лишь с некоторой натяжкой. Увидев на мостике журналистов с фотоаппаратом, специалисты завода «Северная верфь» с непривычки потеряли дар речи: ведь добрая половина технологий на корабле — секретные! Пришлось копаться в открытых источниках.
Принимающую сторону можно понять: история знает немало случаев, когда за журналистов выдавали себя самые настоящие шпионы. Главное, что у нас появился современный и эффективный серийный корабль, и это большой успех для российской промышленности и страны в целом. Как и то, что военные сами сделали шаг навстречу прессе.
Да, война — это плохо. Однако у армии в наиболее полноценном понимании этого слова есть чему поучиться — целеустремленности, дисциплине, верности и смелости.