Главный страх всех пассажиров: могут ли пилоты самолетов избегать турбулентности

Турбулентность — это колебания самолета, вызванные нисходящими или восходящими вихревыми потоками. Во время турбулентности вас может слегка покачивать или, наоборот, очень сильно трясти. Рассказываем, что могут сделать пилоты, чтобы пассажирам было не сильно плохо и страшно.
Главный страх всех пассажиров: могут ли пилоты самолетов избегать турбулентности
GettyImages

Может ли опытный пилот определить, что впереди турбулентность?

Как пилоты обнаруживают турбулентность?

Обычно в прогнозах погоды, которые проверяют перед каждым вылетом, синоптики указывают, есть ли вероятность, что в полете возникнет турбулентность. Однако прогнозы иногда ошибаются. Кроме того, турбулентность может быть как широко распространенной, так и локализованной в какой-то конкретной точке — и это тоже влияет на шансы самолета пройти мимо неприятной зоны.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Когда самолет находится в полете, у пилотов есть несколько способов определить, что впереди они могут столкнуться с турбулентностью:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Кучевые облака: если облака высокие и вертикальные, то есть вероятность, что вокруг них — зона турбулентности. Чем выше облака и чем быстрее они сгущаются, тем выше вероятность попасть в тряску.
  2. Жаркие дни: в жаркую погоду горячий воздух поднимается вверх, а холодный — опускается. Это явление называется конвекцией, и оно практически всегда становится причиной турбулентности. В зависимости от температуры воздуха и высоты полета пассажиры могут почувствовать как легкую, так и сильную тряску.
  3. Ветер: в зависимости от направления ветра и ландшафта, в тех или иных местах могут образовываться зоны турбулентности.
Как пилоты самолетов обнаруживают турбулентность

К счастью, в большинстве случаев турбулентность не опасна. По крайней мере, для самолетов. Пилоты знают, как управлять турбулентностью — они могут либо снизить скорость движения самолета, либо изменить высоту, чтобы обойти сложную зону.