Кусочки Красной планеты: как на Землю попали метеориты с Марса

Существует несколько свидетельств того, что некоторые из метеоритов, найденных на Земле, на самом деле происходят с Марса. Ученые использовали метод, называемый «радиометрическим датированием», чтобы определить возраст этих камней. Но как они попали к нам?
Кусочки Красной планеты: как на Землю попали метеориты с Марса
Ученые нашли 277 марсианских метеоритов на Земле

Радиометрическое датирование — метод, который аналогичен радиоуглеродному датированию органического материала. Он изучает соотношение определенных радиоактивных изотопов в метеоритах. Поскольку изотопы распадаются с четко определенными скоростями, сравнение их соотношений позволяет определить время с момента образования метеорита или время с момента его последнего нагрева.

Возраст большинства метеоритов составляет около 4,56 миллиарда лет, потому что они происходят от астероидов, которые датируются периодом формирования Солнечной системы. Все, что моложе этого, должны происходить с планеты или Луны, которые сформировались позднее.

Марсианский метеорит
Марсианский метеорит Ben Kesbes 002 был найдет в 2020 году в Уаргле, Алжир
Michael Doran

Ученые обнаружили, что соотношение изотопов кислорода в метеоритах различно для каждого «родительского тела». Причины этого до сих пор не ясны, но, вероятно, это связано с тем, как первоначально формировалась Солнечная система.

Обнаружено, что марсианские метеориты имеют изотопный состав, соответствующий породам Марса. Кроме того, некоторые марсианские метеориты содержат захваченные газы, изотопный состав которых точно соответствует атмосфере Красной планеты. Эти свидетельства делают происхождение метеоритов довольно определенным: они прибыли к нам с Марса.

Как же они попали на Землю?

Метеорит Allan Hills A77005 **
Метеорит Allan Hills A77005 ** был обнаружен в Антарктике в 1977 году
NASA - Johnson Space Center

Но если эти куски породы действительно с Красной планеты, как они попали на Землю? Ученые полагают, что при достаточно мощном столкновении с кометой или астероидом осколки марсианской поверхности могут быть выброшены в космос.

Небольшое количество из них может оказаться на орбитах, которые приведут их к столкновению с Землей. Те камни, которые достаточно велики, чтобы пережить прохождение через атмосферу Земли, достигнут поверхности. На сегодняшний день было найдено около 277 таких «марсианских метеоритов».