Исследования, проведенные в Японии, показывают, что по крайней мере один из 10 японцев испытывает желание сходить в туалет, находясь в книжном магазине. Хотя это может испытать каждый, люди в возрасте от 20 до 30 лет подвержены этому в большей степени. Женщины также в два-четыре раза более склонны к этому, чем мужчины.
Почему многим людям часто хочется в туалет в книжном магазине?

Хотя официального научного исследования феномена Марико Аоки проведено не было, существуют четыре наиболее обсуждаемые причины этого явления.
4 причины «почему»
Первая теория строится на оси кишечник-мозг. Она предполагает, что ментальный опыт человека влияет на его желудочно-кишечный тракт. Люди, как правило, испытывают желание опорожнить кишечник, когда нервничают, например, когда нелегко найти туалет. У большинства людей также есть привычка читать в туалете. Со временем толстая кишка и организм человека устанавливают связь между чтением в туалете и необходимостью испражняться.

Также внутри книжного магазина человек нервничает из-за того, что сталкивается с огромным количеством информации на книжных полках, это тоже влияет на наше желание сходить в туалет.
Другое предположение заключается в том, что запах чернил и старой бумаги провоцирует дефекацию. В отличие от лука, заставляющего человека плакать, запах книг не коррелирует с функциями организма. Вместо этого это происходит из-за склонности мозга связывать запах книг с таким поведением, как «долгий поход в туалет».
Осанка также считается еще одним фактором, вызывающим феномен Марико Аоки. Внутри книжного магазина человеку нужно наклоняться, приседать на корточки и крутить туловищем, когда он просматривает стопки книг. Эти позы сказываются на угле наклона прямой кишки, облегчая опорожнение кишечника.
Гастроэнтеролог доктор Самир Ислам из США предположил, что это странное переживание является чисто психологической проблемой. Кстати, он отметил, что нервозность в книжном может вызвать и другие проблемы с кишечником, такие как диарея. Будьте осторожны!