Понять мегаполис: как хакатон «Лидеры цифровой трансформации» готовит разработчиков цифровых решений для города

В середине июня в кластере «Ломоносов», флагмане Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы», наградили победителей пятого конкурса на соискание премий Мэра Москвы «Лидеры цифровой трансформации-2023». Авторы лучших разработок смогут продолжить сотрудничество с заказчиками и провести пилотное тестирование своего продукта.
Понять мегаполис: как хакатон «Лидеры цифровой трансформации» готовит разработчиков цифровых решений для города

Победителями конкурса в последний день трехдневного финала стали команды, представившие наилучшие решения по поставленным задачам. Важно отметить, что большинство победителей этого года пробуют свои силы уже не в первый раз. Проекты многих призеров пилотируются, а некоторые уже и внедрены в городскую инфраструктуру. Повторное участие в подобном хакатоне демонстрирует высокую вовлеченность уже опытных участников в проблематику города и их растущую экспертизу в создании технологических решений по запросу столицы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В частности, прошлогодняя победа вдохновила Deep People на создание компании, и в данный момент они завершают пилотное тестирование сервиса автоматического разбора и структурирования градостроительных планов на площадке «Мосстройинформ». В этом году команда лучше всех справилась с задачей по разработке интерактивной платформы для мониторинга внутренней отделки квартиры от девелопера «Самолет». Они выбрали эту задачу, чтобы расширить свою экспертизу использования искусственного интеллекта в строительстве. Перед конкурсом команду пришлось пересобрать – для решения этой задачи ребятам не хватило мобильных разработчиков и специалистов по анализу изображений. Тем не менее, несмотря на кадровые перестановки, ребята одержали победу в новом составе. Последнее удалось благодаря концентрации усилий не только на техническом решении, но и на устранение болей клиента. Вторым стал столичный ChadGPT, а третьими — «Нейрофилы» из Москвы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда «Имбатим» из Тольятти, ставшая первой в задаче от Газпромбанка, сначала образовалась как семья. Супруги в хакатоне участвовали второй раз и в очередной раз успешно. В этом году они выбрали задачу по созданию модели построения оптимальных маршрутов инкассации платежных терминалов. Выиграть команде помог не только фокус на задаче, но и проработка интересных деталей для заказчика. Algorithmic heist из Москвы и Санкт-Петербурга и AIKA из Москвы и Московской области заняли второе и третье место.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Корпораты» из Санкт-Петербурга и Москвы представили проект «АртМосфера» — решение в рамках задачи от Агентства креативных индустрий, созданного Департаментом предпринимательства и инновационного развития. Интеграция с внешними календарями и CRM-системами, интеллектуальная система поиска на основе искусственного интеллекта, упрощённый процесс бронирования с функцией легкой отмены и возможность оставлять отзывы после посещения, а также система уведомлений — все эти элементы делают агрегатор максимально комфортной цифровой платформой для представителей творческих профессий. Дополнительно было разработано PWA-приложение, которое предоставляет возможность удобной работы на мобильных устройствах. Кроме того, команда получила высокую оценку за прототип мобильного приложения на платформе VK Mini Apps — ещё одну удобную точку входа для бронирования прямо из приложения VK. Важно отметить, что команда уже становилась победителем прошлого года в задаче от того же департамента. В этом году церемония награждения для ребят оказалась особенно трогательной: Илья, разработчик интерфейсов, сделал предложение руки и сердца своей возлюбленной Виктории. По итогам хакатона, вместе с Агентством креативных индустрий разработчики запускают в тестирование пилотный проект.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторыми в рамках этой задачи стали DeCode — призеры хакатона прошлого года из Хабаровского края. В рамках конкурса в 2022 году они создали сервис по расчету рыночной стоимости жилой недвижимости города, позволяющий загружать пул объектов и группировать их по одному базовому критерию с возможностью выбора эталонного объекта и автоматического подбора его аналогов. DeCode — инициативная группа из Комсомольского-на-Амуре государственного университета, состоящая из сотрудников IT-управления — разработчиков цифровых продуктов под нужды университета, а также преподавателей факультета компьютерных технологий и студентов. Третьими по этой задаче стали представители Москвы, Санкт-Петербурга и Вологды из команды «Мы из будущего».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда Grands-pères puissants — на французском «Могучие дедушки», разработала лучший сервис построения умного маршрута для электросамокатов Whoosh. В 2022 году команда уже принимала участие минимальным составом — 2 человека. В этом году расширились до 4-х человек. В составе команды – опытные разработчики, которые несколько лет профессионально занимаются созданием геоинформационных сервисов. Представители команды вместе принимали участие в разработке системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн «Платон», а также ЕГРН – единого государственного реестра недвижимости. Победители уверены, что такой сервис построения умного маршрута был необходим городу и рынку самокатов. AI Knowledge Club из Москвы — вторые. «Стратосфера» из Тулы — третьи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Development People разработала лучший сервис генерации трассы системы водоотведения для компании ПИК. Основная часть членов команды познакомились и работают в Сбере, а некоторые — участвовали в хакатоне уже во второй раз. Интерес к именно этой задаче возник по причине ее прикладного характера — прямое применение в бизнесе и наличия необходимого уровня экспертизы в отрасли. Не хватало лишь специалиста по проектированию инженерных сетей. Нашли человека из крупной госорганизации в атомной отрасли, и он принял предложение, даже будучи в командировке в Китае. Четкое распределение ролей в команде и системный подход обеспечили победу. «Черепашки-ниндзя» из Санкт-Петербурга стали вторыми по этой задаче, а «Сыны Страуструпа и Фронтендер» из Москвы — третьими.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лапки МИСИС» — лучшие в разработке рекомендательного сервиса для выбора активностей участниками проекта «Московское долголетие» по запросу Департамента труда и социальной защиты населения Москвы. Сборная хакатон-клуба Университета МИСИС выбрала задачу по принципу отсечения лишнего: убрали все темы, которые показались неинтересными и на которые у команды не было технологических ресурсов или экспертизы, а оставшиеся отсеивали путем случайного выбора онлайн-сервиса: 5 раз он останавливался на цифре 19. Команда считает, что выиграть им позволило глубокое понимание того, как должен выглядеть сервис. Разработчики постарались учесть все «боли и страхи» потенциальных пользователей – аудитории ранимой, деликатной, у которой легко можно отбить желание пользоваться продуктом. Ребята оказались единственной командой, которая отразила в презентации своего решения способы масштабирования бизнес-модели и возможные маркетинговые кампании. Такой комплексный подход сыграл ключевую роль в определении победителя. Вторыми стали Old school — победители прошлогоднего хакатона из Пермского края и Москвы. Третьими — «Сквозь Код» из Москвы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Омская «Адера» опередила всех конкурентов в задаче по созданию сервиса прогнозирования работ по содержанию и ремонту объектов городского хозяйства для Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы. В прошлом году команда уже решала задачу от Главного контрольного управления города Москвы, которая была связана с благоустройством. В этом году омичи решили не отходить от знакомой тематики. Разработанный командой веб-сервис «Домсмотр» позволяет оптимизировать процесс содержания и ремонта объектов городского хозяйства. Вариативность глубины анализа заявок, оставленных жителями города, позволяет точнее выявить ключевые проблемы городского благоустройства и получить список рекомендованных работ для их решения. Эксперты в ходе консультаций отметили удобный пользовательский интерфейс и удачно выбранную методологию решения, а также то, что разработчики предоставили подробную документацию и всю архитектуру. Жители Хабаровска и Москвы из команды asd и Team из подмосковного Красногорска и Волгограда — по оценке экспертов вторые и третьи.

Помимо опытных участников, которые проявляют себя в хакатоне уже не первый год, призовые места смогли завоевать и первопроходцы.

Так, с решением по созданию поиска одинаковых товаров на маркетплейсе для Ozon лучше всего справилась сборная из Перми, Санкт-Петербурга и Москвы — «Звёздочка», которая сформировалась еще в начале 2021 года. За годы совместной работы участники команды стали коллегами, друзьями и одним сплоченным коллективом по профессиональным интересам, последнее и обеспечило, по их мнению, итоговую победу. LateDev из двух столиц — вторые, Magic City из Санкт-Петербурга — третьи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда AI ENGINEERS из Москвы и Тель-Авива разработала умный корпоративный ассистент для помощи в решении бизнес-задач по запросу tada.team. Три опытных разработчика объединились в сообществе «Лидеров цифровой трансформации» ради решения задачи от российского мессенджера. В этом составе ИТ-специалисты участвовали впервые, однако этот фактор не помешал им одержать победу. По мнению команды, залог успеха — слаженная работа команды и обширные знания по данной тематике ее капитана. Вторые — Garpix из Ивановской области, которые смогли разработать решение, максимально отвечающее заявленным требованиям: ассистент выдавал самые точные ответы. По итогу, получился веб-сервис, который можно использовать на любом типе устройств и не переживать за безопасность, так как ассистент не запрашивает внутреннюю информацию, а анализирует внешнюю. Третьими стали — Mouthful из Москвы и Санкт-Петербурга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Объединившись в команду Copy Paste Adapt, представители из Санкт-Петербурга и Москвы стали первыми по задаче от Главного контрольного управления города Москвы по разработке мобильного приложения для прохождения предпринимателями проверок контрольных органов. Вторые — skcusltf из города на Неве, третьи — «кунжут» из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый удобный сервис планирования передачи данных от космических аппаратов на земные станции, по мнению специалистов компании Sitronics Group, разработала команда SpaceTime. Ребята из Санкт-Петербурга и Москвы работают вместе не первый год и имеют богатый опыт для решения подобного рода задач. Победа им далась непросто, так как нюансы уточнялись экспертами-постановщиками задачи по мере разработки, и что-то пришлось менять даже за несколько часов до дедлайна. На «Лидеры цифровой трансформации» попали благодаря своему экс-коллеге из команды Lightbulb Moment, которая по итогам заняла второе место, незначительно уступив лидерам. Третьими стали Uniorb из Москвы и Санкт-Петербурга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Kydas из Кирова Калужской области и Краснодарского края (станица Динская) создали лучший cервис обработки обратной связи пользователей «Московского постамата» по запросу Агентства инноваций Москвы. Для команды этот хакатон самый первый, никто из них ранее не пробовал свои силы в подобных конкурсах и, в целом, не встречался друг с другом очно. Разработчикам удалось реализовать продукт, задача которого — классификация огромного объёма обратной связи — максимально просто, но при этом функционально. Моризо стали вторыми по этой задаче. «HYBROID — умный корпоративный ассистент» из Республики Крым — третьими. Крымчане подошли к вопросу креативно — внедрили говорящего нейро-ассистента, который умеет определять эмоции и тематику сообщения. Руководствуясь этими новыми вводными и задействуя релевантные протоколы общения, он распознает настроение клиента и вступает с ним в коммуникацию. В результате вся полученная информация направляется операторам для адекватного реагирования на запрос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мобильное приложение для образования в сфере искусства для Департамента культуры Москвы лучше всего удалось реализовать команде NoTryCatch из Бара — Черногории, Анталии и Железнодорожного. Задачу выбрали из любви к искусству: музыкальное образование есть почти у всех членов коллектива, да и в целом участники неравнодушны ко всем социально значимым проектам. Разработчики считают, что секрет их победы — в хорошо проработанных игровых механиках и различных типах решений заданий, а также в насыщенном и красочном дизайне. Вторыми и третьими стали Appful.pro (Калуга, Санкт-Петербург, Алматы, Пушкино, Прага) и «Трое в лодке, не считая гуся» из Санкт-Петербурга и Казани соответственно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самую запоминающуюся и атмосферную видеоигру с использованием образа Москвы для Департамента информационных технологий при участии «Организации развития видеоигровой индустрии» разработала Norllina Studio — пятерка единомышленников из Твери, Екатеринбурга и Саратова. Основали Norllina Studio профессиональные разработчики игр: отец и дочь. Все участники команды — увлеченно играют много лет, поэтому выбор задачи для разработки был очевиден. Второе место за MosPoly Virtual Game Studio из Москвы и Казани, третье место за Immersion из Боровска (Калужская область), Лабинска (Краснодарский край), Махачкалы и Санкт-Петербурга.

Magnum opus из Санкт-Петербурга создал лучший рекомендательный сервис формирования персонализированных туристических пакетов, основанных на заданных пользователем цифрового сервиса RUSSPASS параметров и предпочтений для Комитета по туризму Москвы. Вторыми стали «Камбаллисты» от АНО «Цифровые Решения», которые успешно реализуют собственные инновационные проекты на территории Камчатского края. Team one из Москвы — третьи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наиболее качественный сервис расчета инвестиций в развитие промышленного предприятия для Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы разработала команда Dream Safety Team из Москвы и Орла. Небольшой стартап занимается разработкой в области охраны труда. В хакатоне они участвовали впервые и выбирали задачу с точки зрения расширения кругозора и изучения острой проблематики сферы. Выиграть ребятам помогла работа с мнением потенциальных пользователей: опросили более 10 инвесторов и предпринимателей. Разработчики сделали не просто калькулятор, а небольшой портал для заинтересованных в инвестировании в Москве. В него внедрили искусственный интеллект для персонализации отчета на основе данных. Второе и третье место за Cringeneers из Москвы и Санкт-Петербурга и Iron Bee из Москвы, Казани и Иннополиса соответственно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучшую модель раннего обнаружения неисправностей промышленного оборудования для «Северстали» предложила команда InfoVision: оба создателя решения-победителя — из Республики Казахстан. Хакатон «Лидеры цифровой трансформации 2023» стал первым для небольшого коллектива, появившегося еще в старших классах школы. Разработчики выбрали 15 задачу, так как оба ранее внедряли похожие проекты на производстве. Применение нестандартного подхода к решению задачи стало ключом к успеху для команды. Представители Москвы, Томска, Одинцово и Северска из команды waico.tech — вторые. Нижегородская «Команда АБ» — третьи.

Столичные ИТ-специалисты из Silk road сумели создать наиболее безошибочную систему поиска нарушений в сфере захоронения отходов для Российского экологического оператора. В то же время, объединенные в команду mset, разработчики из Реутова, Москвы и Рязани заняли второе место, а представители SR Data из Москвы Санкт-Петербурга и Казани — третье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Антиградиент» предложил лучшую версию рекомендательного сервиса динамического прогнозирования спроса на авиарейсы, наиболее близкую к требованиям Аэрофлота. Сборная из Петербурга, Новосибирска и Махачкалы образовались за пару дней до начала хакатона. Участвовали в конкурсе впервые. Задача Аэрофлота показалась наиболее близкой команде по перечню технологий и программ, которые разработчики используют в профессиональной деятельности. Реализация дополнительного функционала к основному, указанному в техническом задании, помогла команде вырваться в лидеры. Вторыми и третьими в этой задаче стали RusFuture из Москвы, Ульяновска и подмосковной Лобни и Airbornы из Санкт-Петербурга соответственно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда Paper planes из Москвы предложила наиболее подходящее решение для интерактивной платформы Молодежных карьерных проектов Правительства Москвы. Благодаря разработке будет проще не только подавать заявки в Карьерную школу и на стажировку в Правительство Москвы, но и отслеживать их статус. Платформа призвана помочь кандидатам находить работу мечты, а московским органам власти и городским организациям — лучших молодых специалистов для своих проектов. Команды-призеры — Collabse из Москвы и Таганрога и AIDD из Москвы — предложили оригинальные идеи и свое видение не только платформы, но и самого процесса организации проектов для молодежи и заняли второе и третье место.

Самый удобный электронный помощник руководителя медицинской организации по запросу Департамента здравоохранения Москвы создал Doc help — команда, которой уже 10 лет. Она имеет релевантный опыт в медицинском и страховом бизнесе. Задачу выбирали по своей предметной области, в которой у команды большая экспертиза. В хакатоне участвовали впервые, но добились успеха за счет того, что постарались сделать такое решение, которое бы максимально соответствовало бизнес-потребностям руководителей медицинских организаций и отвечало поставленным заказчиком задачам. При реализации решения команда оцифровала и нормализовала базы данных приказов Минздрава РФ и пакетные врачебные назначения, выполнила сопоставление услуг из тестового набора данных с подготовленными данными, затем разработала интуитивно понятный интерфейс для пользователей системы, а также реализовала блок аналитических срезов для оценки работы врачей. «МЕДВА» из Москвы и MaxiMary из Краснодара — вторые и третьи.

Технологическим партнером конкурса выступил провайдер облачных и AI-технологий Cloud.ru. Организатор конкурса — Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, а оператор — столичное Агентство инноваций.