От скважины до потребителя: как производители моторных масел испытывают свою продукцию

Редакция TechInsider отправилась в научно-исследовательский центр смазочных материалов «ЛУКОЙЛ» в городе Торжке, чтобы оценить, как производители моторных и индустриальных масел разрабатывают и тестируют свою продукцию перед тем, как она попадает к покупателю.
От скважины до потребителя: как производители моторных масел испытывают свою продукцию
Архивы пресс-службы

Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) давно существуют на рынке и имеют сырьевые, технологические и производственные мощности, которые дают возможность объединить все этапы работы по созданию продукции: от добычи и переработки ресурсов до продажи готового товара конечному потребителю. В России примером ВИНК можно назвать частную нефтяную компанию «ЛУКОЙЛ».

На сегодняшний день в ассортименте «ЛУКОЙЛ» более 800 продуктов, включая моторные масла для легковых автомобилей и грузовой техники, трансмиссионные и индустриальные масла, а также смазки и технические жидкости.

Для того, чтобы самостоятельно разрабатывать масла для всех видов техники, отвечать за качество поставляемых жидкостей и полностью контролировать производство, бизнес-группа создала дочернюю организацию под названием ООО «ЛЛК-Интернешнл» (ЛУКОЙЛ Смазочные материалы), а также открыла ряд собственный научно-исследовательский центр и лаборатории для тестирования продукции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такое наращивание научно-технического потенциала, развитие инновационных технологий и продуктового ассортимента не только соответствует требованиям современного рынка, но и может послужить примером для других производителей — если они хотят заслужить доверие клиентов. Кроме того, подход позволяет найти единомышленников, например, организовать сотрудничество с автопроизводителями. В дальнейшем подобное взаимодействие позволит любой компании-производителю масел понимать, что она учла особенности и российских, и китайских, и европейских автомобильных брендов.

Продукцией «ЛУКОЙЛ» интересуются автомобильные бренды, присутствующие сегодня на российском рынке, а также лидеры мировой автоиндустрии за рубежом.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг в сторону качества и прогресса: как работает новый научно-исследовательский центр смазочных материалов

В 2023 году в Торжке, рядом с одним из производственных комплексов компании, начал работу научно-исследовательский центр смазочных материалов — центр компетенций и площадка для проведения полного цикла разработки и тестирования. Оснащение центра позволяет проводить порядка 300 типов тестов по многокомпонентным продуктам, 12 000 испытаний по разработке масел для всех сегментов и проверке рецептур с использованием высокотехнологичного лабораторного оборудования. Некоторые установки уникальны для российского опыта.

Всего в научно-исследовательском центре задействовано 160 единиц лабораторного оборудования.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тестирование рецептур от базовой физико-химии до стендовых испытаний проходит в лабораторных условиях, позволяющих смоделировать различные ситуации, чтобы проверить, как смазочный материал будет вести себя в узле, и, как следствие, например, определить периодичность замены масла.

В НИЦ применяются новейшие модификации оборудования, автоматические платформы и автосемплеры, позволяющие за счет автоматизации проводить испытания в автономном режиме. Результат — работа выполняется быстрее и качественнее, а также становится в разы безопаснее, что особенно важно при задействовании реактивов.

Так, при помощи дизельной форсунки БОШ проверяется устойчивость масла к механическому разрушению за несколько десятков циклов: эти циклы сравнимы с реальными пробегами и дают возможность определить срок службы мала до замены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Наращивая собственную научную экспертизу путем открытия лабораторий для тестирования продукции, компания улучшает качество производимых товаров, а также инвестирует время и ресурсы в успешный рост своего бизнеса. Все это обеспечивает устойчивое развитие бренда на годы вперед.

Производство смазочных материалов в России будет процветать, если частные компании продолжат держать курс на науку.