Роботов в массы: как Москва готовится к расширению серийного производства беспилотной коммунальной техники

Единой площадкой, объединяющей всех игроков на рынке беспилотной техники, стал Московский инновационный кластер, а инфраструктуру для будущих испытаний предоставил Фонд «Сколково».
Роботов в массы: как Москва готовится к расширению серийного производства беспилотной коммунальной техники
«Пиксель»

В течение ближайших десяти лет рынок электротранспорта будет неизменно высоким, при этом спрос на спецтехнику в этом сегменте будет опережать интерес к частным электрокарам. Эксперты прогнозируют, что спрос на узкопрофильную, например, коммунальную электротехнику будет ежегодно расти на 13% в перспективе 2030 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Готовность столицы к переходу на беспилотный коммунальный транспорт обсуждают давно. В частности, представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы заявлял, что город готов рассмотреть вопрос электрификации коммунальной техники.

«Нам необходима производственная база, способная поставлять от 100 до 200 единиц такой техники ежегодно. Мы уже приняли решение о замене всей коммунальной техники на электротранспорт, начиная
со следующего года. Нужно начать реализацию этих решений уже сейчас, а не ждать 5-10 лет»
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

Одним из локомотивов электрификации коммунальной техники стал столичный разработчик автономных роботов-уборщиков «Пиксель» компании «Автономика». Для того, чтобы удовлетворить растущий спрос рынка на продукцию, разработчик приступил к расширению мощностей на базе ведущего производителя дорожно-коммунальной техники в России «Меркатор Холдинг». На первом этапе команда готовится наладить мелкосерийное производство техники в количестве 100 единиц в год.

Для скорейшего внедрения в периметр сектора ЖКХ электротранспорта, в том числе роботизированного, в «Сколково» создали Центр роботизации технологий городского хозяйства, где будут тестироваться инновационные проекты в области беспилотного транспорта.

Компания «Меркатор» разработает IT-решение, которое обеспечит интеграцию роботизированных задач в процессы, связанные с поддержанием чистоты городских пространств всеми видами техники, и обеспечит их взаимодействие. Проект «Автономика», в свою очередь, совместно с «Меркатором» внедрит диспетчерскую службу для беспилотников на территории технопарка «Сколково». В апреле следующего года там разместится и производство «Пикселя».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К реализации программы внедрения беспилотников в столичную сферу ЖКХ также присоединился «Московский Политех» — он стал технологическим партнером нового Центра. Также университет обеспечит решение кадрового вопроса. Как сообщили в пресс-службе вуза, партнерство подразумевает участие в экспертно-аналитической и инженерно-методической поддержке проекта для ускорения выхода разрабатываемых продуктов на рынок.

«Ключевая задача сегодня – собрать профессионалов, готовых развивать современные городские технологии на базе будущего испытательного полигона. Здорово, что команды, владеющие передовыми компетенциями, присоединились к нам. Уверены,
что такое профессиональное партнерство позволит создать конкретные отраслевые технологии, направленные
на качество, безопасность и комфорт дорожной и городской инфраструктуры»
Павел Теплов директор по инновациям «Меркатор Холдинг»

Правительство Москвы поддерживает кооперацию столичных предпринимателей и ученых, направленную на создание совместных проектов в сфере электротранспорта. Например, на базе Московского инновационного кластера и цифровой платформы i.moscow в 2022 году появилось межотраслевое объединение в области беспилотной техники и электротранспорта, в который входит свыше 230 участников. Их разработки тестируются более чем на 200 площадках для пилотных тестирований, которые представляет город.