Вас точно волновал этот вопрос: почему в пассажирских самолетах нет парашютов

Каждый раз перед взлетом бортпроводники проводят инструктаж по правилам безопасности в случае чрезвычайной ситуации. Они демонстрируют, откуда выпадает кислородная маска, как ей пользоваться, где взять жилет в случае посадки на воду и как его надуть, но о парашютах речь никогда не заходит. Почему же? Неужели парашют не сможет помочь выжить? Почему в пассажирских самолетах нет парашютов, ведь так шансов спастись при крушении куда больше?
Екатерина Николаева
Екатерина Николаева
Редактор сайта TechInsider.ru
Вас точно волновал этот вопрос: почему в пассажирских самолетах нет парашютов
Unsplash
Известно, что небольшие частные и военные самолеты оснащены парашютами, а в коммерческих воздушых судах они вообще не предусмотрены. Разберемся, с чем это связано.

Конечно, оснащать парашютами пассажирские самолеты никто не торопится неспроста. На то есть целых шесть веских причин. Давайте выясним, почему у нас нет возможности прыгнуть с высоты птичьего полета, ведь в пассажирских самолетах нет парашютов для пассажиров — к счастью или к сожалению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов

На первый взгляд это кажется логичным: ведь лучше дать шанс спастись человеку — пусть неподготовленному, даже при крушении над океаном, — чем падать на верную гибель. Вопрос: почему в пассажирских самолетах нет парашютов, зато есть кислородные маски? Здесь есть какая-то глупая и досадная ошибка?

Парашютами нужно уметь пользоваться

Пассажиры, которые ранее проходили особое обучение по прыжкам с парашютом и применили его на практике, как правило, встречаются крайне редко. Обычные же люди просто не смогут правильно надеть его, закрепить, принять нужное положение во время полета и вовремя раскрыть парашют.

Высокая скорость самолета

Она намного выше, чем скорость падения человека: коммерческие авиалайнеры развивают скорость около 500 до 900 километров в час. Таким образом, пассажиры с огромной вероятностью ударятся о борт самолета при прыжке. Для справки: вертолеты и самолеты, специально оборудованные под прыжки с парашютом, летят на скорости менее 180 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прыжок с парашютом
Этот кадр был бы невозможен, если бы главный герой прыгал из пассажирского самолета, несущегося со скоростью в 600 км/ч. Получилось бы куда более жуткое фото. По этой причине в самолетах нет парашютов для пассажиров
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нехватка кислорода

Мало того, что пассажирские самолеты набирают огромную скорость, так они еще и летят на очень большой высоте: от 9000 до 12000 метров. На этой высоте воздух менее плотный, полноценно дышать им человек не сможет. Более того, из-за низкого атмосферного давления он потеряет сознание в течение пары минут.

Вы спросите, как же выживают альпинисты на вершинах гор? Они также следят за высотой, на которую поднимаются, и начинают активно пользоваться кислородными баллонами уже на 6-7 тысяч метрах над уровнем моря.

Большое количество пассажиров

Коммерческие самолеты за один рейс могут перевозить более 300 человек. Даже учитывая то, что в лайнерах есть несколько аварийных выходов, совершить прыжок все 300 пассажиров и еще члены экипажа просто не успеют. Также необходимо оставлять разумное расстояние между прыгунами, что занимает несколько секунд и еще больше сокращает время, необходимое для выпрыгивания из самолета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Салон пассажирского самолета
Представьте, что все эти места заняты людьми. А теперь представьте, что все пассажиры находятся в состоянии паники и готовы выпрыгнуть прямо так, без экипировки. Время, когда самолет падает, измеряется в секундах. О каких парашютах может идти речь?
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самолеты терпят крушение на малых высотах

По статистике, большинство авиакатастроф происходят при взлете или посадке, и только 10% аварий случаются в воздухе. Использовать парашют при таком раскладе просто не имеет смысла.

Это дорого

В конце концов, оснащать каждый авиалайнер парашютами на всех пассажиров крайне невыгодно: стоимость одного парашюта может достигать нескольких тысяч долларов, а помимо закупки придется тратить деньги и на их техническое обслуживание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Альтернативные меры безопасности пассажиров в самолетах

Доводов в пользу того, что парашюты в пассажирских самолетах не нужны, предостаточно. Однако это не отменяет факта, что подготовка на случай чрезвычайной ситуации должна быть максимальной и рассчитанной на всех пассажиров. Именно поэтому на борту каждого гражданского самолета есть:

  1. Кислородная маска. Это та вещь, которую надевают сначала на себя, а потом — на того, кто сидит рядом, в условиях недостатка кислорода на большой высоте;
  2. Надувной трап. Воспоминания из детства — наверное, не самое уместное, что может всплыть в голове в такой ситуации, но с такого трапа люди действительно съезжают, как с надувной горки в парках аттракционов;
  3. Ремни безопасности. Старое доброе средство, которое удержит вас при встряске самолета. Советуют пристегиваться не только в начале и в конце, но и на протяжении всего перелета;
  4. Кнопка для откидывания подлокотников. Не все о ней знают. Она находится сбоку сиденья. Нажав на нее, вы можете устранить препятствие в виде подлокотника, чтобы быстро покинуть свое место в случае эвакуации;
  5. Огнетушитель. Это средство против воспламенения есть в каждом автобусе, что уж говорить о самолете. Причем чем больше пассажиров в нем, тем больше огнетушителей. В огромных авиалайнерах на 600 человек полагается иметь, например, 8 штук, а на самолетах вместительностью до 30 человек достаточно одного огнетушителя;
  6. Локаторы. Разумеется, каждый вылет самолета анализируется с точки зрения метеорологии. Однако, как мы знаем, в предсказании погоды человек до сих пор не всемогущ. Потому в самолете есть специальные датчики, способные уловить приближающуюся грозу, туман или порывы ветра;
  7. Инструктаж. Бортпроводники знают, что нужно делать в чрезвычайной ситуации, и всегда наглядно показывают и рассказывают пассажирам, что нужно делать в случае, если у самолета откажут двигатели.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Почему в пассажирских самолетах нет парашютов для пассажиров
Опыт авиакатастроф заставляет принимать новые меры безопасности для пассажиров. Никакие парашюты на пассажирских самолетах не помогут. Зато помогут знания, вооружившись которыми, вы будете уверенными в своих действиях даже в экстренной ситуации
Freepik

Бояться самолетов не нужно. По статистике, у вас куда больше шансов попасть в автомобильную аварию, нежели разбиться в авиакатастрофе. Риск попасть в ситуацию, когда захочется иметь под рукой парашют, оценивают в 0,00001%. Так что полет — это не только быстро, но и безопасно.