Лабубу — тренд, от которого никуда не деться: монстрики с улыбкой Чеширского кота зловеще смотрят на нас и с рюкзаков школьников, и с сумок взрослых в метро. Невольно вспоминаешь 2016 год: тогда спутником многих был меховой кролик. Но он хотя бы выглядел безобидно! В последнее время игрушки в виде монстров почему-то становятся все популярнее. Давайте разбираться, что такое Лабубу и почему он так нравится многим.
Синдром Лабубу: почему игрушки в виде монстров опять в моде?

Что такое Лабубу
«Название похоже на первое слово младенца!» — это мы думаем, что хорошую игрушку «лабудой» на назовут. А Labubu — это лишь имя монстрика из комикса гонконгского художника Кейсинга Лунга. Книжка из серии «Скандинавские сказки» повествует о разных монстрах (Зиммо, Тикоко, Спуки, Пато и других), в том числе энергичной, но добродушной главной героине Лабубу. И выпустили ее по меньшей мере 10 лет назад! А волны этого резонанса дошли до нас только недавно.

А как зубастый монстрик из 2D-мира перекочевал в трехмерный? Дизайнерская компания How2work совместно с Лунгом выпустила первых игрушечных Лабубу. А уже позже, в 2019 году, из Лабубу сделали настоящий бренд: Кейсинг Лунг подписал договор с китайской компанией POP MART, и игрушки быстро стали популярными в азиатских странах.
В финансовом отчете POP MART указано, что их прибыль увеличилась вдвое, и останавливаться они не собираются. Компания продолжит покорять мировой рынок, уделяя особое внимание Северной Америке и Европе. Еще немного, и Лабубу окажется в Антарктиде! Но почему же миллионы людей по всему земному шару так легко ведутся на этот маркетинговый ход?

Почему Лабубу популярны
Есть несколько причин, почему Лабубу многим нравятся. И дело не только в гениальной стратегии китайских маркетологов и сотрудничестве с мировыми звездами.
Психологический эффект
В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что наши представления не совпадают с реальностью. Ожидаешь, например, что черный котик должен охотно притопать к тебе на призыв «кис-кис», но оказывается, что мусорные пакеты не передвигаются, а зрение все-таки надо подлатать. Этот эффект был описан еще в прошлом веке Леоном Фестингером и получил название «когнитивный диссонанс».
В традиционном представлении мягкая игрушка — это нечто бесконечно нежное, пушистое и убаюкивающее. Лабубу очаровательны во всем, кроме зловещего взгляда и зубастой улыбки. Это вызывает когнитивный диссонанс, дисгармонию. Это, как и все ранее не виданное, и притягивает, и отталкивает одновременно. Поэтому игрушки Лабубу так популярны.

Эффект неожиданности
Почему шоколадные яйца с игрушкой внутри так нравятся современным детям, хотя создали эти сюрпризы еще в XIX веке? Да и сетевые супермаркеты часто запускают акции, в которых пластмассовые или резиновые «бонусы» к покупкам спрятаны в непрозрачные упаковки. После того, как открыл пакетик с очередной коллекционной незначительностью, интерес к ней моментально пропадает, и игрушка оказывается где-нибудь на полу, а потом — на помойке.
Обычно Лабубу при покупке находятся в непрозрачных коробках и пакетиках: человек не знает, кто ему попадется. Для того, чтобы еще сильнее подогреть покупательское любопытство, POP MART выпустил лимитированные серии Лабубу: те, что считаются редкими, можно носить на сумке с более гордым видом.

«Собери всю коллекцию!»
Эта маркетинговая уловка заставляет нас не выбрасывать те самые кусочки пластика из супермаркетов: вдруг, в следующий раз попадется что-то новенькое? К слову, всего видов Лабубу насчитывается около 300. Вот почему 127-ю строчку списка Forbes занимает генеральный директор POP MART.

Сколько стоит оригинал Лабубу
Цены на Лабубу стартуют с 3000 рублей за игрушку. Это при условии онлайн-покупки и без учета стоимости доставки. Что уж говорить об очной покупке! В Великобритании, например, и вовсе на время остановили продажу Лабубу из-за опасного ажиотажа.
А нам подраться в очередях за игрушкой не получится: мало того, что до России тренд на Лабубу «докочевал» лишь спустя 10 лет после выхода первых игрушек, есть все риски, что и у нас их продажу могут ограничить. На территории России купить оригинал Лабубу невозможно — только через поставщиков из Китая. Кстати, самая дорогая Лабубу стоила 150 275 долларов (в рублях это 12 миллионов!).

Что было в тренде до Лабубу
Когда мы впервые узнали о тренде на Лабубу, мы тоже словили дежавю. Нам кажется, или это когда-то уже было? Вот подборка похожих «игрушечных» трендов, от которых многие были без ума: