Синдром Лабубу: почему игрушки в виде монстров опять в моде?

Все снова сошли с ума! Хагги Вагги забыли, как страшный сон, скибиди-туалеты смыли из памяти, и вот, пожалуйста, очередная порция психоделики для родителей! Стоп, а ведь не только для родителей... Почему игрушки Лабубу популярны даже среди взрослых? И почему в последнее время в моде именно монстры?
Виктория Федосеева
Виктория Федосеева
Пишу, следовательно, существую
Синдром Лабубу: почему игрушки в виде монстров опять в моде?
TechInsider

Лабубу — тренд, от которого никуда не деться: монстрики с улыбкой Чеширского кота зловеще смотрят на нас и с рюкзаков школьников, и с сумок взрослых в метро. Невольно вспоминаешь 2016 год: тогда спутником многих был меховой кролик. Но он хотя бы выглядел безобидно! В последнее время игрушки в виде монстров почему-то становятся все популярнее. Давайте разбираться, что такое Лабубу и почему он так нравится многим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое Лабубу

«Название похоже на первое слово младенца!» — это мы думаем, что хорошую игрушку «лабудой» на назовут. А Labubu — это лишь имя монстрика из комикса гонконгского художника Кейсинга Лунга. Книжка из серии «Скандинавские сказки» повествует о разных монстрах (Зиммо, Тикоко, Спуки, Пато и других), в том числе энергичной, но добродушной главной героине Лабубу. И выпустили ее по меньшей мере 10 лет назад! А волны этого резонанса дошли до нас только недавно.

Лабубу в комиксе Лунга
Вот как изначально выглядит Лабубу: с заостренными ушами, зубастой улыбкой и черным мехом. Лунг признавался, что вдохновлялся мифами скандинавов, когда создавал этих персонажей. Действительно, есть в этом что-то от муми-троллей!
popmartworld.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как зубастый монстрик из 2D-мира перекочевал в трехмерный? Дизайнерская компания How2work совместно с Лунгом выпустила первых игрушечных Лабубу. А уже позже, в 2019 году, из Лабубу сделали настоящий бренд: Кейсинг Лунг подписал договор с китайской компанией POP MART, и игрушки быстро стали популярными в азиатских странах.

В финансовом отчете POP MART указано, что их прибыль увеличилась вдвое, и останавливаться они не собираются. Компания продолжит покорять мировой рынок, уделяя особое внимание Северной Америке и Европе. Еще немного, и Лабубу окажется в Антарктиде! Но почему же миллионы людей по всему земному шару так легко ведутся на этот маркетинговый ход?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Лабубу в виде Набиуллиной
В первый день ПМЭФ-2025 бесплатно раздавали Лабубу в виде Набиуллиной, Пескова, Лаврова и других. Что вы думаете по этому поводу?
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему Лабубу популярны

Есть несколько причин, почему Лабубу многим нравятся. И дело не только в гениальной стратегии китайских маркетологов и сотрудничестве с мировыми звездами.

Психологический эффект

В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что наши представления не совпадают с реальностью. Ожидаешь, например, что черный котик должен охотно притопать к тебе на призыв «кис-кис», но оказывается, что мусорные пакеты не передвигаются, а зрение все-таки надо подлатать. Этот эффект был описан еще в прошлом веке Леоном Фестингером и получил название «когнитивный диссонанс».

В традиционном представлении мягкая игрушка — это нечто бесконечно нежное, пушистое и убаюкивающее. Лабубу очаровательны во всем, кроме зловещего взгляда и зубастой улыбки. Это вызывает когнитивный диссонанс, дисгармонию. Это, как и все ранее не виданное, и притягивает, и отталкивает одновременно. Поэтому игрушки Лабубу так популярны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Лабубу с закрытыми глазами
Лабубу бывают с разными выражениями мордашек: даже с закрытыми глазами
Shutterstock.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эффект неожиданности

Почему шоколадные яйца с игрушкой внутри так нравятся современным детям, хотя создали эти сюрпризы еще в XIX веке? Да и сетевые супермаркеты часто запускают акции, в которых пластмассовые или резиновые «бонусы» к покупкам спрятаны в непрозрачные упаковки. После того, как открыл пакетик с очередной коллекционной незначительностью, интерес к ней моментально пропадает, и игрушка оказывается где-нибудь на полу, а потом — на помойке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно Лабубу при покупке находятся в непрозрачных коробках и пакетиках: человек не знает, кто ему попадется. Для того, чтобы еще сильнее подогреть покупательское любопытство, POP MART выпустил лимитированные серии Лабубу: те, что считаются редкими, можно носить на сумке с более гордым видом.

Упаковка Лабубу
Лабубу может попасться абсолютно любой расцветки: POP MART постарался, чтобы выбор был максимально разнообразным, и возникло желание собрать всех монстриков
РИА Новости
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Собери всю коллекцию!»

Эта маркетинговая уловка заставляет нас не выбрасывать те самые кусочки пластика из супермаркетов: вдруг, в следующий раз попадется что-то новенькое? К слову, всего видов Лабубу насчитывается около 300. Вот почему 127-ю строчку списка Forbes занимает генеральный директор POP MART.

Редкая Лабубу
Вот, кстати, Лабубу, которая была выпущена на китайский Новый год 2023-2024. Их всего 3000 штук, и за ними охотятся многие заядлые коллекционеры
popmart.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сколько стоит оригинал Лабубу

Цены на Лабубу стартуют с 3000 рублей за игрушку. Это при условии онлайн-покупки и без учета стоимости доставки. Что уж говорить об очной покупке! В Великобритании, например, и вовсе на время остановили продажу Лабубу из-за опасного ажиотажа.

А нам подраться в очередях за игрушкой не получится: мало того, что до России тренд на Лабубу «докочевал» лишь спустя 10 лет после выхода первых игрушек, есть все риски, что и у нас их продажу могут ограничить. На территории России купить оригинал Лабубу невозможно — только через поставщиков из Китая. Кстати, самая дорогая Лабубу стоила 150 275 долларов (в рублях это 12 миллионов!).

Самая дорогая Лабубу
В июне 2025 года рекордно дорогая Лабубу мятного цвета в человеческий рост была продана на аукционе в Пекине
Reuters
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что было в тренде до Лабубу

Когда мы впервые узнали о тренде на Лабубу, мы тоже словили дежавю. Нам кажется, или это когда-то уже было? Вот подборка похожих «игрушечных» трендов, от которых многие были без ума: