Беспилотный транспорт, дети «ПМ» и другие лучшие письма месяца

Наши читатели пишут нам много интересных писем, причём автор лучшего получает от редакции ценный приз. Сегодня перед нами — лучшие письма июньского номера.
Беспилотный транспорт, дети «ПМ» и другие лучшие письма месяца

Тормоз давить надо!!!

Интересная тема поднята в статье «Семь вопросов к роботу». Однако удивляет, что ни в одной из семи ситуаций, в которых требуется сделать трудный выбор, беспилотный автомобиль не пытается затормозить. Вспоминается бородатый анекдот о том, как инструктор в автошколе говорит курсантам, что давить надо не старуху, а тормоз. А если серьезно, то в ситуациях 1, 2, 5 и 7, где выбор стоит между тараном либо группы пешеходов, либо бетонного препятствия, таранить надо препятствие. Ведь у пристегнутого пассажира, да еще и при наличии подушки безопасности, шанс выжить и даже обойтись без серьезных травм при столкновении на «городской» скорости намного выше, чем у пешехода при наезде. Кроме того, в ситуациях 3 и 7 пешеходы переходят дорогу на разрешающий сигнал светофора, что требует от любого водителя (что живого, что электронного) безоговорочной остановки. То же самое можно сказать и о ситуациях 4, 5 и 6, где пешеходы переходят дорогу по нерегулируемому переходу – приоритет пешехода очевиден. Очевидно и то, что система управления беспилотным транспортом должна учитывать такие ситуации и заранее продумывать, с какой скоростью ехать, применять ли торможение. Необходимо учитывать наличие на пути следования пешеходных переходов, зон проведения ремонтных работ и т. д. Если же ситуация развивается очень быстро, например на дорогу неожиданно выскочил ребенок, а скорость движения беспилотного автомобиля большая, то даже если электронный мозг примет решение объезжать ребенка (очевидно, что скорость принятия решения будет намного выше, чем у водителя-человека), успеет ли он реализовать принятое решение? Ведь законы физики не обманешь, а ABS и ESP не панацея.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никита Макаревич

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дети «ПМ»

Мой младший сын Богдан (14 лет), основываясь на опубликованной в апреле 2016 года статье Сергея Апресова «Базука против скуки», своими силами и по инструкции автора собрал базуку. После успешных испытаний мы вместе с ним подготовили научный проект по физике на тему «Объемный взрыв» на основе «Базуки». В своей творческой работе он попытался порассуждать о теории Большого взрыва, принял участие в школьных научно-практических конференциях и получил дипломы 1-й и 2-й степени. Сейчас все больше времени подростки проводят в компьютере, но благодаря тому, что мы с сыном читаем только бумажную версию вашего журнала, я стал замечать, что он все чаще берет какой-нибудь номер журнала и что-то ищет, читает, забывая о гаджетах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Андрей Дуденко

Письмо месяца

В статье «Путь к звездам» (апрель’2017) сказано, что отличные результаты экзаменов гарантируют статус «космонавт-испытатель», а от его получения до космического полета проходит 8–10 лет. Следует уточнить, что космонавт-испытатель – одна из трех основных специальностей в космонавтике, помимо нее существуют еще космонавт-инженер и космонавт-исследователь. Космонавт-испытатель – это пилот космического корабля, космонавт-инженер отвечает за технические системы, выполняет ремонтные работы во время полета, а космонавт-исследователь проводит научные эксперименты в условиях невесомости и отвечает за здоровье экипажа. Эти специализации соответствуют трем вариантам пути в космос. И не стоит так обнадеживать космических романтиков. Кроме двухгодичной общекосмической подготовки кандидата ждет подготовка к полетам на «Союзах», к работе на МКС, а затем – к конкретному предполагаемому полету с проработкой всех его задач, на что уходит еще три-четыре года. К сожалению, не каждому зачисленному в отряд космонавтов и успешно прошедшему подготовку суждено побывать в космосе.

Андрей Верисокин