Часть стоимости продукции Apple – наценка за репутацию бренда. Так делают многие успешные компании: они часто поднимают цены выше, чем у конкурентов, на продукцию, которая не всегда отличается характеристиками или качеством.
Почему устройства Apple дороже аналогов

Стоимость бренда
Покупая Apple, клиенты переплачивают за логотип. Это не значит, что продукция компании переоценена. Apple на протяжении десятилетий фокусировалась на продуктах высокого класса. Компания в первую очередь сосредотачивалась не на цене, а на качестве компонентов, дизайне и функциональности.
Программное обеспечение
У продуктов Apple – собственное программное обеспечение. Оно не похоже на Android, который является открытым исходным кодом. Производители гаджетов на Android получают операционную систему бесплатно от Google и слегка настраивают ее в соответствии с оборудованием, для которого они собираются ее использовать.
Apple самостоятельно разрабатывают и поддерживают iOS, MacOS и серверные службы, такие как iCloud и iMessage, что также увеличивает их расходы.
Хоть не всем нравится концепция «заблокированной» системы, она может служить дополнительным преимуществом для пользователей, которым нужна надежная экосистема. ПО от Apple обеспечивает оптимальную производительность и меньшую уязвимость для вредоносных программ.
Исследования и разработки
Помимо использования высококачественных компонентов, которые увеличивают стоимость производства, Apple также вкладывает значительные средства в исследования и разработки. Они всегда находятся в поиске инноваций и оптимизации производственных процессов.
Экосистема, за которую люди готовы платить
Apple создала полноценную экосистему, в которой вся продукция компании сочетается друг с другом. Пользователь может начать работать с документом на одном устройстве, а затем без лишних «движений» продолжить на другом. Или, например, приехать к родственникам, подключиться к Wi-Fi на iPhone, а, вернувшись через месяц, подключиться с iPad – при этом пароль автоматически перенесется с iPhone на iPad.