РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему у младенцев на средневековых картинах такие старые лица

Младенцы со средневековых картин похожи на стареющих и уставших от жизни офисных работников, которых скрыто сфотографировали к концу смены. Но дело не в том, что художники того времени не умели рисовать маленьких детей – они делали это нарочно.
Почему у младенцев на средневековых картинах такие старые лица

Уставшие от жизни младенцы с морщинами и залысинами? Их полно на средневековых картинах 

Большинство людей считают младенцев милыми. У этого даже есть научное объяснение. Исследователи из Оксфордского университета доказали, что их привлекательность является эволюционным механизмом выживания. По сути, милая внешность младенцев пробуждает во взрослых желание заботиться о них. Правда, глядя на средневековое искусство, такого желания не появляется – младенцы на картинах выглядят как суровые мужики, повидавшее «всякое». И, оказывается, это связано с Иисусом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то время большую часть портретов детей и младенцев заказывала Церковь, а наиболее частым изображаемым младенцем был Иисус. Средневековые художники придерживались концепции гомункула, что буквально означает «маленький человек». Они считали, что Иисус родился уже со взрослым лицом, которое не менялось на протяжении жизни. Многие христиане считали, что Иисус родился взрослым человеком, у которого были все ответы на все вопросы.

Wikimedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Средневековье художников еще не интересовало реалистичное изображение, поэтому взрослый на вид младенец Иисус стал эталоном для всех детей на картинах, написанных в то время.

Реализм появился позже, в эпоху Возрождения. Тогда не только Церковь, но и просто богатые люди начали заказывать портреты (в том числе и портреты своих детей). Заказчики требовали от художников милых и реалистичных изображений младенцев и не хотели, чтобы их дети выглядели как Бенджамин Баттон.

Загрузка статьи...