Необычный выбор: почему в Японии курочка KFC считается традиционным рождественским блюдом

В некоторых странах семьи выносят на праздничный стол печеную индейку, в некоторых – свинину, а в других – рыбу. Но не в Японии – в Стране восходящего солнца в Рождество едят курочку из KFC.
Необычный выбор: почему в Японии курочка KFC считается традиционным рождественским блюдом
Изображение Denys Vitali с сайта Pixabay

Странный выбор рождественского блюда, который появился благодаря крайне успешной маркетинговой кампании

Рождество для японцев не национальный праздник, так как только 1 % населения Японии – христиане. Но ведро KFC или, как они его называют, «Рождественский цыпленок» – главное блюдо этого праздника. По оценкам, каждый рождественский сезон 3,6 миллиона японских семей закупаются жареным цыпленком по-корейски, что стало общенациональной традицией. Все это благодаря крайне успешной маркетинговой кампании «Kurisumasu ni wa Kentakkii!» («Кентукки на Рождество!») 1974 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно BBC, представитель KFC в Японии Мотоичи Накатани однажды подслушал разговор пары иностранцев в магазине, которые говорили о том, как они скучают по индейке на Рождество. Он увидел в этом отличную коммерческую возможность и в том году запустил линейку рождественского обеда под названием «Kurisumasu ni wa Kentakkii».

В рекламе рождественских блюд компании изображались счастливые японские семьи, кушающие жареную курицу из ведерка KFC. В целом, обед состоял из ведерка жареных крылышек и вина, и продавался за 2920 иен (10 долларов), что было довольно дорого для середины 70-х годов. В настоящее время рождественский ужин с курицей (который теперь включает торт и шампанское) стоит около 3336 иен (40 долларов).

Удивительно, но эти рождественские обеды в Японии пользуются ошеломительным спросом в рождественский сезон: многие заказывают «Кентукки на Рождество» за несколько месяцев до праздника, чтобы избежать длинных очередей (некоторые из них могут длиться до двух часов).