Древние кости: почему палеонтологи чаще находят останки динозавров, а не людей

Если посмотреть на сводку новостей, то можно заметить, что ученые чаще находят кости динозавров, а не останки людей. Это кажется удивительным, ведь огромные животные вымерли тысячелетия назад, а человечество начало эволюционировать не так давно (относительно становления жизни).
Древние кости: почему палеонтологи чаще находят останки динозавров, а не людей

Есть ли в этом логика?

На данный момент ученые обнаружили и назвали около 700 видов динозавров, из которых около 300 окончательно идентифицированы как уникальные. Более того, оценки показывают, что в будущем нам еще только предстоит обнаружить от 700 до 900 новых видов!

С другой стороны, Homo sapiens является единственным выжившим видом рода Homo, который включает в себя и неандертальцев, и человека прямоходящего и т.д. Это означает, что, хотя на протяжении всей истории существовало более тысячи видов динозавров, число видов людей ничтожно мало по сравнению с ними.

Также важно отметить, что динозавры впервые появились на планете около 230 миллионов лет назад. А существовали они примерно 180 миллионов лет. Виды Homo, напротив, являются «новичками» на Земле. Примитивные виды людей начали эволюционировать только около 200 000 лет назад. Быстрый расчет показывает, что динозавры жили в 900 раз дольше, чем люди на планете. Имея это в виду, неудивительно, что окаменелости динозавров встречаются чаще, чем людей.

Последнее, на что стоит обратить внимание в этом вопросе, — это размер. Многие виды динозавров были исключительно огромными, поэтому их кости с гораздо меньшей вероятностью были подвержены воздействию ветра или воды.

У людей небольшой скелет, состоящий из очень маленьких костей. Следовательно, они больше подвержены воздействию окружающей среды и разложению. Более того, в отличие от динозавров, чьи тела обычно оставались там, где они умерли, люди, как правило, сжигают трупы или хоронят их в богатой органикой и влажной почве, которая не позволяет им окаменевать.

Однако для наших потомков ситуация может сложиться по-другому. Сегодня на планете проживает около 7,7 миллиардов человек, но тысячелетия назад все было совершенно иначе. В первые 20 000 — 30 000 лет существования Homo, представителей рода было очень мало. Поэтому вероятность того, что в будущем люди будут находить больше останков, намного выше.

Aleksandros A Steridis