Александр Грек об образовании

Большинство разговоров в нашей преимущественно мужской редакции в конце концов сводятся к трем темам – женщинам, оружию и образованию детей. И если в моем детстве основной проблемой была доступность образования, то сейчас – как затолкать детям всё это в голову.
Александр Грек об образовании

Ко всему тому, что было у меня, прибавилось еще столько же – языки программирования, дополнительные иностранные языки, новые предметы. Причем и старые предметы убирать не хочется – ну вот как детям без астрономии? А голова у ребенка одна. Получается, надо выбирать: либо с раннего детства давать узкоспециализированное образование, либо учить более эффективно. Первый путь, может, и действенен, но ущербен – вот готовишь ребенка к медицинской карьере, а он передумал и захотел стать физиком. И если в его голову не заложен необходимый объем естественнонаучных дисциплин, то потом этого и не наверстать. Тем более что сейчас самое интересное происходит на стыках наук. Например, ядерно-магнитная томография, которая позволяет врачам заглядывать внутрь тела без хирургического вмешательства, родилась как междисциплинарная разработка медицины, физики и высшей математики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй путь подразумевает новые технологии обучения. В школе мы мечтали об обучении во сне: надел наушники, лег спать, проснулся, а все домашние задания вызубрены. Не получилось. Но человечество продолжает эксперименты. Например, при разработке технологии виртуальной реальности – VR – выяснилось, что в VR-очках информация усваивается значительно быстрее. Наш мозг изначально приспособлен для эффективного усвоения именно трехмерных массивов знаний, а со времен изобретения письма мы пытались пичкать его знаниями двухмерными. Первые эксперименты с VR-образованием уже начались – ими, например, занимается компания Mel Science, основанная нашими соотечественниками. И сейчас мы в редакции испытываем эту технологию на собственных детях. Через несколько месяцев поделимся результатами. Но ничто не мешает и вашим детям принять участие в этом захватывающем эксперименте.