Двухколесный транспорт: история изобретения велосипеда

Вы можете подумать, что такое простое изобретение, как велосипед, имеет незамысловатое прошлое. Но это очень популярное средство передвижения имеет историю, вокруг которой полно споров и заблуждений.
Двухколесный транспорт: история изобретения велосипеда
Unsplash

Первые подобия велосипедов появились в начале XIX века, но для доведения их до совершенства потребовалось более сотни лет. Вот как это происходило

Первые известные итерации колесного транспортного средства, управляемого человеком, были созданы задолго до того, как велосипед стал практическим видом транспорта. В 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал приводимое в действие человеком устройство, состоящее из четырех колес и петли из веревки, соединенных шестернями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1813 году, примерно через 400 лет после того, как Фонтана построил свое изобретение на колесах, немецкий аристократ и изобретатель по имени Карл фон Драйс начал работу над собственной версией лауфмашины (беговой машины) — четырехколесного транспортного средства, работающего за счет человеческой силы. Затем, в 1817 году, Дрейс показал двухколесное транспортное средство, ставшее известным по всей Европе под многими названиями, например, дрезина или «хобби-лошадь».

Какими были первые велосипеды

«Хобби-лошади» Дрейса были далеки от аэродинамических скоростных машин, которыми являются сегодняшние велосипеды. При весе в 23 килограмма этот предок велосипеда имел два деревянных колеса, прикрепленных к деревянной раме. Человек садился на обитое кожей седло, прибитое к раме, и управлял машиной с помощью рудиментарного набора деревянных рулей. Здесь не было ни шестеренок, ни педалей - ездоки просто толкали велосипед вперед ногами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дрейс привез свое изобретение во Францию и Англию, где оно стало популярным. Британский производитель карет по имени Денис Джонсон продавал свою собственную версию под названием «пешеходные коляски» лондонским аристократам, ищущим удовольствий. Хобби-лошади пользовались успехом несколько лет, прежде чем на них запретили ездить по тротуарам из-за опасности для пешеходов. Увлечение прошло, и к 1820-м годам этот транспорт стал редко попадаться на глаза.

Велосипеды вернулись в начале 1860-х годов с появлением деревянной конструкции с двумя стальными колесами, педалями и фиксированной системой передач. Немец по имени Карл Кех утверждал, что он был первым, кто прикрепил педали к «хобби-лошади» в 1862 году. Но первый патент на такое устройство был выдан не Кечу, а Пьеру Лаллему, французскому каретному мастеру, который получил американский патент на двухколесное транспортное средство с педалями в 1866 году.

С тех пор изобретатели экспериментировали с различными конструкциями велосипеда, благодаря чему он позже обзавелся системой переключения передач, шинами с камерами, полой металлической рамой, втулкой с амортизаторами и другими деталями, без которых сегодня нельзя представить железного коня.