Яндекс Музыка обновилась: в сервис добавили нейронные модели для улучшения музыкальных рекомендаций

Сервис после ребрендинга сделает упор на систему персонализированных рекомендаций, что позволит пользователям получить от аудиоконтента больше ярких эмоций, а артистам — увеличить количество постоянных слушателей.
Яндекс Музыка обновилась: в сервис добавили нейронные модели для улучшения музыкальных рекомендаций
Архивы пресс-службы

Первый этап изменений, произошедших на сервисе, включает переход на новую модель рекомендаций с использованием глубоких нейронных сетей в «‎Моей волне»‎ и обновление основных разделов мобильных приложений. Кроме того, сервис представил новую бренд-платформу, логотип и визуальный стиль.

Центральным графическим элементом в новом логотипе сервиса стал яркий импульс, который символизирует момент воодушевления пользователя от чутко подобранной для него музыки.

«Яндекс Музыка уже давно не просто каталог треков. Запустив в 2021 году "Мою волну", мы хотели научиться точно рекомендовать слушателям то, что им подходит, чтобы избавить их от необходимости самостоятельно искать музыку, которая понравится. И у нас это получилось — по мнению слушателей музыки онлайн, мы точнее других попадаем в их музыкальные предпочтения. Теперь мы хотим идти дальше: с помощью рекомендаций сделать музыку бесконечным источником воодушевления и вдохновения, который будет давать слушателям энергию двигаться к тому, чего они действительно хотят, а артистам — откроет путь именно к тем слушателям, которые с ними останутся», — говорит Александра Сагалович, руководитель Яндекс Музыки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Умная система рекомендаций «‎Моя волна»‎ теперь использует глубокие нейронные сети, чтобы понимать, как развиваются музыкальные интересы пользователей, и прогнозировать возможные варианты их развития. Это позволяет открывать слушателям в три раза больше новых любимых артистов, чем они находят самостоятельно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«‎Предпочтения людей в музыке не статичны, с течением времени они могут меняться с разной динамикой. Например, иногда люди ненадолго "влюбляются" в какого-то исполнителя или жанр, но это увлечение быстро проходит. А есть и другие паттерны — когда человек находит любимую музыку и остается с ней надолго. Его предпочтения меняются медленно, он постепенно переходит от одного жанра к другому, часто даже не замечая этого. Так, анализируя историю прослушиваний, последовательность музыкальных треков и другие факторы, "Моя волна" теперь способна уловить направление развития музыкального вкуса человека и предсказать его увлечения. Это аналогично работе современных языковых моделей, таких как Yandex GPT, но уже в контексте музыки», — рассказал Александр Сафронов, главный по рекомендациям в Яндекс Музыке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одновременно с этим обновились ключевые разделы сервиса. Главный экран Яндекс Музыки теперь полностью персонализирован: там появился быстрый переход в «Коллекцию» и к истории прослушиваний в «Моей волне» по любимым жанрам, а также добавились разделы «‎В стиле» и «Встретились в Моей волне», где можно найти артистов, которых слушатель открыл для себя благодаря системе персональных рекомендаций. В обновленном разделе «Коллекция» заработала специальная «Моя волна» по собранной пользователем музыке: система предлагает треки из всех музыкальных разделов, а также дополняет их новыми, похожими по стилю и звучанию.