«Конкурентоспособность бизнеса сегодня напрямую зависит от стратегий, основанных на технологиях. Внедрение ИИ позволяет компаниям увеличить скорость принятия решений на 50%, что улучшает их способность адаптироваться к меняющейся среде. В эпоху цифровой трансформации важны открытый обмен опытом и совместный поиск решений. Именно поэтому нужны такие площадки, как Tech Week», — отметил Вадим Лобов, президент Корпорации «Синергия».
Эксперты Tech Week 2025 обсудили ключевые вопросы внедрения искусственного интеллекта в бизнес

Доктор физико-математических наук, профессор РАН и директор Института Искусственного Интеллекта AIRI Иван Оселедец указал на парадокс искусственного интеллекта: несмотря на большой потенциал этой технологии, многие пытаются доказать ее несостоятельность.
«Настоящая проблема лежит не в плоскости технологий, которые уже достаточно развиты, а в области бизнес-процессов и систем внедрения. Особую опасность представляет поверхностный подход, когда создается прототип, работающий в 60% случаев, но отсутствуют механизмы для его дальнейшего совершенствования», — подчеркнул Оселедец.
Первый вице-президент АО «Газпромбанк» Адель Валиуллин заявил, что банки являются главными бенефициарами технологии искусственного интеллекта в настоящий момент. Он пояснил, что удержаться на рынке без внедрения инноваций невозможно, поскольку клиенты начинают уходить к более эффективным конкурентам. В «Газпромбанке» действует четкий критерий отбора ИИ-проектов — наличие измеримого экономического эффекта.
Однако эксперты подчеркнули важность баланса между расчетом эффективности и готовностью к рискам: с одной стороны, необходимо оценивать ROI, но с другой — требование 100% гарантий до начала внедрения блокирует любые инновации. При этом, по словам Ивана Оселедеца, около 80% компаний придерживаются консервативного подхода, настаивая на предоставлении успешных кейсов перед запуском проекта.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что формирование культуры доверия к искусственному интеллекту — критически важное условие для успешной цифровой трансформации. Преодоление внутреннего культурного барьера в организациях является фундаментальной задачей, без которой невозможно ни эффективное внедрение технологий в бизнес, ни их полноценное освоение.
Развитие технологий напрямую влияет на потребительское поведение. Исполнительный директор портала «Рамблер» Анна Иванова привела пример, как искусственный интеллект меняет потребление информации: внедрение ИИ-сервисов увеличивает время пребывания пользователя на странице сайта с 1,5–2 до 7–9 минут.
«Проведенные исследования показывают, что пользователи до 30 лет уже существуют в парадигме вопросно-ответных систем и ожидают новых подходов к потреблению информации», — отметила Иванова.
Независимый эксперт Борис Агатов заявил, что революция ИИ заключается в фундаментальном изменении того, как потребители принимают решения и взаимодействуют с брендами.
«Первый удар по привычным моделям поведения нанесли поисковые системы, внедрившие блоки нейровыдачи. Мы входим в эпоху, когда людям не нужно переходить по ссылкам, выбор уже сделан за них. Второй, более существенный удар нанесли чат-боты с искусственным интеллектом. Клиенты, которые приходят через них, на 8% более вовлечены и на 23% реже отказываются от услуг», — привел данные Агатов.
В рамках конференции также обсудили образ будущего и место в нем человека. Эксперт по форсайт-стратегиям Виталий Галенчик отметил, что в будущем до 40% рынка будет виртуальным, а люди займут роль супервайзеров, которые будут контролировать работу чат-ботов и ИИ-ассистентов. Также он указал на необходимость трансформации системы образования, которая сегодня работает на запоминание, в то время как знания стремительно устаревают.
«Новая компетенция — уметь принимать и применять информацию, работать с "оперативной памятью". Когда система образования подстроится под эти реалии, тогда мы будем успешны», — отметил Галенчик.
Участники конференции отметили, что ключом к созданию востребованных продуктов является понимание того, как трансформируется мышление человека под влиянием новых технологий.








