Почему хромакей всегда зеленый?

Когда вы смотрите очередной блокбастер, мысль о том, что все красочные пейзажи фильма нарисованы, а актеры просто бегают по зеленому экрану, может казаться абсурдной. Увы, но так и есть! Но почему же экран всегда зеленый, а не синий или красный?
Почему хромакей всегда зеленый?
Unsplash

В чем же секрет?

Зеленые экраны изначально были синими. Впервые синий хромакей был использован в 1940 году Ларри Батлером в фильме «Багдадский вор», эта технология принесла ему «Оскар» за спецэффекты. Почему же цвет поменялся?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Короткий ответ: хромакей зеленый, потому что люди не зеленые. Смешно, но это так. Для того, чтобы технология сработала, фон должен быть такого цвета, который не используется в других местах кадра. Красный очень близок к оттенку нашей кожи, синий также может проскальзывать, а вот зеленый... Безусловно, у людей бывают зеленые волосы или макияж, одежда. Но все это можно поменять, а кожу — нет.

Интересно, что мы привыкли описывать цвет кожи такими словами, как коричневый, розовый, белый, черный или даже желтый, но с точки зрения науки о цвете мы все оранжевые!

Цвет определяется нашим восприятием, а не физикой. У людей есть три типа чувствительных к цвету клеток в сетчатке глаз, которые обладают разной чувствительностью. Мы можем думать о них как о «красных», «зеленых» и «синих» датчиках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы полностью описать цвет, мы представляем его с помощью трех чисел, а именно интенсивностью красного, зеленого, синего (RGB). Эта система известна как HSV. H — это оттенок (условно он соответствует цвету) S — насыщенность, а V — яркость (значение). Эти три цветовые координаты позволяют нам более детально описывать цвет, например, насыщенный ярко-серый или грязный бледно-розовый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Человеческая кожа варьируется по яркости (V), но оттенок и насыщенность не сильно различаются. Для этого есть несколько физиологических причин. По сути, наш внешний слой (эпидермис) кожи это нейтральный фильтр над дермой, которая красная из-за цвета крови.

Большинство фото– и видеокамер работают примерно как наши глаза. У них тоже есть датчики, которые обнаруживают красный, зеленый или синий. Но видеоустройства преобразуют данные HSV в отдельную информацию о яркости и цвете. Яркость (luminance) имеет привычные для нас характеристики, а цвет (chrominance) — это расположение в цветовом круге оттенка/насыщенности.

Оборудование для производства видео просматривает данные о цвете (chrominance). Пиксели, которые попадают в узкий круговой срез круга насыщенности и тона, центрированный на зеленом оттенке, считаются просто зеленым. Специальное оборудование заменяет их пикселями из фонового видеоканала, например, картой погоды. Пиксели со всеми другими оттенками — оранжевым (оттенки кожи), красным, желтым, пурпурным и синим — остаются на месте.

Именно поэтому, даже если у человека будет лишь зеленый зуб (условно) оборудование его удалит, так как он попадает в выбранный спектр. Если у актера будут руки в зеленке (даже уже почти смытой!), они исчезнут.