От стартапа до сильного бренда: как российская компания добилась лидерства на рынке климатического оборудования

Рекорды, инновации и смелые решения: эти составляющие привели компанию ТИОН к сильным позициям на рынке высокотехнологических решений в области микроклиматики. Сегодня бренду исполняется 19 лет с момента основания. В этом материале мы решили вспомнить о главных достижениях, которые компания внесла в совершенствование технологий и повышение качества жизни.
Редакция сайта
Редакция сайта
От стартапа до сильного бренда: как российская компания добилась лидерства на рынке климатического оборудования
Архивы пресс-службы

Первые технологии и быстрый старт

Компания начала свою деятельность в 2006 году, и спустя два года реализовала первую запатентованную технологию в премьерной модели бризера для очистки воздуха. С этого момента появилось новое бизнес-направление — «Умный микроклимат». В его рамках создавались умные, стильные и энергоэффективные приборы для домов, офисов и общественных пространств. Спустя десятилетие из никому неизвестного приспособления сформировалась целая товарная категория, которая продолжает расширяться. Миллионы людей по всему миру теперь могут дышать чистым и свежим воздухом при закрытых окнах, не боясь пыли, аллергенов и шума с улицы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
бризер Тион
Архивы пресс-службы
На сегодняшний день реализовано более 215 000 бризеров, которые нашли свое применение не только в России, но и в странах ЕАЭС, Индии, Монголии, ОАЭ.

Команда продолжает заниматься научно-исследовательской и производственной деятельностью, создавая не только бризеры, но и другие современные продукты для вентиляции, обеззараживания, кондиционирования и увлажнения воздуха, а также базовые станции для мониторинга качества воздуха и управления климатической техникой.

Некоторые организации, входящие в холдинг, имеют статус резидентов «Сколково», научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы», технопарка Академгородка и Московского инновационного кластера. Они вносят вклад в науку, проводя собственные исследования в области фильтрации и очистки воздуха. 

техника для очистки, увлажнения и кондиционирования воздуха Тион
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расширение линейки

По словам генерального директора группы компаний ТИОН Станислава Козлова, 19-летие — новый рубеж для компании. В этом году был представлен первый кондиционер Edelweiss, который расширил комплексную линейку бренда. Он обладает оптимальным набором режимов и функций, стильным дизайном, может работать на обогрев в межсезонье. Устройство мягко распределяет потоки воздуха и защищает пользователя от переохлаждения. Кроме того, кондиционер оснащен Wi-Fi модулем для выхода в интернет и интегрируется в систему умного дома.

кондиционер Тион
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые горизонты

Будучи стартапом, бренд начинал с промышленной очистки и обеззараживания воздуха по собственной технологии. Произведенное оборудование применялось в медицине, фармацевтике, микроэлектронике, атомной и пищевой промышленности, лабораториях, на водоканалах. За все время было реализовано более 7 000 проектов.

В прошлом году усилились работы в области проектирования «под ключ» комплекса чистых помещений (применяются в лечебных учреждениях для защиты пациентов, посетителей и персонала от вирусов, бактерий и инфекций) и было получено регистрационного удостоверения на этот продукт как на медицинское изделие.

За достижения в области «чистых помещений» в конце 2024 года группа компаний стала победителем Всероссийского конкурса «Безопасность медицинских изделий – на благо людей» в номинации «За непрерывное совершенствование».

устройства для воздуха Тион
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рекорд и другие победы

В 2024 году бренд попал в Книгу Рекордов России, а его социальные инициативы два года подряд удостаиваются премии «Лучшие социальные проекты России». Кроме того, результаты деятельности производителя презентуются на крупных международных и российских форумах и выставках, например, на форумах «Россия», ПМЭФ и ВЭФ.

В 2024 году ТИОН стал «Брендом года в России», по мнению экспертного жюри одноименной премии.

система Tion Smart
Архивы пресс-службы

Планы на будущее

В планах — завершение интеграции устройств бренда в единую систему умного микроклимата и выпуск новых продуктов.

На базе инновационного центра компании активно развивается инжиниринговое направление в сфере очистки, разделения, кондиционирования и фракционирования жидких и газовых сред. Благодаря этим решениям можно будет получить воздух и воду требуемого качества из любого источника, снизить количество выбрасываемых загрязнений в атмосферу, уменьшить углеродный след и организовать на промышленном предприятии ZLD- технологии (технологии нулевого жидкого сброса).