Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении, сохраняя управляемость автомобиля, хотя тормозной путь может быть и больше, чем без АБС. Система применяется на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах и прицепах, но велосипеды почему-то были до сих пор незаслуженно проигнорированы. Хотя им, разумеется, хорошие тормоза тоже отнюдь не помешали бы.
Антиблокировочная система тормозов... для велосипедов!
Для велосипедистов важно иметь чёткий контроль над тормозным усилием, чтобы сохранять равновесие и управляемость велосипеда, а также не перестараться с усилием и не перелететь через руль. BluBrake интегрируется в раму велосипеда и состоит из акселерометра, гироскопа, датчиков скорости вращения колёс, блока управления, приводов и пульта управления. С его помощью систему можно настроить под разные режимы езды.
При торможении система предупреждает велосипедиста о возможной блокировке колёс с помощью вибрации тормозных рычагов, точно также, как дрожит педаль тормоза в автомобиле при срабатывании АБС. Отличие от «автомобильной» системы заключается лишь в том, что BluBrake не будет самостоятельно растормаживать колёса велосипеда — она лишь предупреждает велосипедиста о возможной блокировке тормозов.
Система BluBrake обещает быть совместимой с большинством велосипедов и относительно простой в установке. Впервые она появится, вероятно, на велосипедах итальянской марки Pinarello, которая и проспонсировала разработку «велосипедной» АБС. На рынке система должна появиться в начале следующего года.