Что искали россияне в интернете в 2018 году

Российская поисковая система «Яндекс» подвела итоги уходящего года, составив список тем, которые больше всего интересовали жителей нашей страны. Конечно, главным событием 2018 года стал чемпионат мира по футболу, но нас интересует прежде всего техника – о ней и поговорим.
Что искали россияне в интернете в 2018 году

Самыми популярными новинками года в поиске «Яндекса» стали смартфоны – хоть как-то побороться с ними за интерес российской публики могла только обновлённая Lada Granta. Оружие, военная техника, компьютеры и прочие гаджеты до первой десятки не дотянули. Лидером категории стал смартфон Huawei Honor 10, от него отстают Apple iPhone XS и iPhone XR. Чуть меньше народ интересовался аппаратом Huawei P20 Pro, ещё реже пользователи искали информацию про Xiaomi Redmi Note 5 и Huawei Honor 9 Lite.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После них в списке расположился новенький Samsung Galaxy S9, а уже после него – рестайлинговая Lada Granta. Затем снова идут смартфоны: Huawei P20 Lite, Huawei Honor 8X и, наконец, Samsung Galaxy A6. Реже, чем смартфонами, россияне интересовались компьютерными играми – самой популярной стала Far Cry 5, затем идёт Red Dead Redemption 2, после них — PlayerUnknown’s Battlegrounds, Kingdom Come: Deliverance, Detroit: Become Human, Shadow of the Tomb Raider, Fallout 76, Assassin’s Creed Odyssey, Fortnite и Sea of Thieves.

Заметный интерес пользователей вызывали и те игры, которые ещё не вышли на рынок, но были анонсированы – к примеру, новые части The Elder Scrolls и S.T.A.L.K.E.R., хотя в десятку они всё-таки не попали. Чтобы найти темы, характерные для уходящего года, «Яндекс» составляет рейтинги не по общему числу запросов, а по величине волны интереса – мощному повышению числа запросов, величина которой складывается из двух составляющих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая – это число всех запросов по теме в формулировках, которые прежде не использовались. Вторая – это разница между нынешним и прошлогодним числом запросов в формулировках, которые использовались и раньше, но сильно прибавили в популярности. Чтобы найти и объединить в одну волну все запросы на одну тему, используется специальный алгоритм, который ориентируется на результаты поиска: если в ответ на несколько разных запросов выдаются одни и те же ссылки, скорее всего они относятся к одной теме.