Ford одолжит у NASA квантовый компьютер

Начиная с будущего года, специалисты Ford вместе с представителями NASA будут работать на компьютере, функционирующим по принципу квантовой релаксации, который поможет решать задачи, недоступные для обычных вычислительных машин. Таким образом «Форд» попытается разработать для грузовых машин комплексные карты маршрутов для поддержки нормальной работы сажевых фильтров.
Ford одолжит у NASA квантовый компьютер

Компания Ford считает квантовые вычисления, позволяющие обрабатывать огромное количество информации гораздо быстрее, чем это могут делать обычные компьютеры, перспективной технологией, которая имеет огромный потенциал для преобразования транспортной системы. Теперь фордовцам удалось договориться с Лабораторией NASA по изучению квантового искусственного интеллекта в Исследовательском центре Эймса, расположенной в Кремниевой долине, о совместной работе с компьютером, функционирующим по принципу квантовой релаксации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его возможности будут применены для разработки решений в сфере управления большими автомобильными парками: Ford разработает для грузовых дизельных машин комплексные карты маршрутов, которые помогут поддерживать нормальную работу сажевых фильтров. Сажевые фильтры дизельных двигателей отфильтровывают твердые частицы в выхлопных газах, а их состояние необходимо контролировать для обеспечения эффективной работы транспортного средства и соответствия экологическим нормам. Поддерживать фильтр в рабочем состоянии помогают определённые режимы движения: чтобы прожечь его от сажи, нужно поддерживать постоянную высокую скорость определённое время.

В городских условиях маршрут дизельного транспорта чаще всего состоит из коротких отрезков, которые автомобиль проезжает на низкой скорости, и самоочищение фильтра невозможно. Особенности дорожного движения влияют на эффективность работы фильтров и, в конечном счете, на сам двигатель. В рамках исследования Ford при помощи NASA разработает оптимальный маршрут для грузового автомобиля, осуществляющего доставку со множеством остановок на пути.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В дальнейшем аналогичный сценарий будет использован для расчёта маршрутов сразу для всех транспортных средств в автопарке. При разработке системы планирования с многочисленными точками загрузки и разгрузки любое выбранное место будет по-своему влиять на показатели загруженности дорог, тайм-менеджмент и поведение людей. Современные традиционные методы вычисления позволяют смоделировать всё это для ограниченного количества машин и мест – как раз это ограничение и помогут преодолеть квантовые вычисления.