В России запретили полеты беспилотников без регистрации

С 28 октября вступила в силу обязательная регистрация практически всех БПЛА — беспилотных летательных аппаратов. В эту категорию воздушных судов попадают и коптеры с Aliexpress весом более 249 граммов. Кроме того, регистрация самого летательного аппарата, согласно правилам Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), никак не застрахует оператора дрона от штрафа. Каждый вылет также нужно определенным образом согласовывать.
В России запретили полеты беспилотников без регистрации

Полет БПЛА не прошедшего предварительной регистрации легко может обойтись в 20-50 тысяч даже для физических лиц. Компании рискуют выплачивать уже от 250 до 300 тысяч штрафа. Несанкционированный взлет даже уже зарегистрированного дрона также наказывается аналогичным по размеру административным штрафом. Чтобы избежать большей части проблем необходимо ознакомиться с Постановлением Правительства РФ №138 от 11 марта 2010 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для постановки своего квадрокоптера или другого летательного аппарата максимальной взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм необходимо обратиться в Росавиацию. Обратиться в ведомство можно лично или по почте. Заявка должна содержать данные владельца (ФИО, паспорт, СНИЛС, номер телефона и адрес электронной почты), а также все сведения о БПЛА: марка, модель, взлетная масса, количество и тип силовых установок. Вместе с этим прикладывается фотография дрона на светлом фоне. В ближайшее время должна быть налажена подача документов в электронной форме через портал «Госуслуги», но пока что такой возможности нет.

На данный момент в России проданы несколько десятков тысяч мультикоптеров, попадающих под требования регистрации. По информации портала Cnews, из них зарегистрировано чуть более полутора тысяч, а еще около 3200 заявок находятся на рассмотрении. Как будет развиваться правоприменительная практика, связанная с этими правилами пока неясно. Многие авиамоделисты сетуют, что в законодательстве не предусмотрено исключение для них в виде, например, специальных зон, где можно летать без предупреждения. Пока что получается, что на каждое изменение в конструкции своих моделей им придется проходить регистрацию заново.