Казалось бы, что как обычнаякухонная губка может стать основой многомиллионной империи? Но губки в виде смайлика с забавным именованием Scrub Daddy вовсе не обычные: в холодной воде они твердеют, а в горячей — становятся более мягкими. Все еще мало для того, чтобы завоевать сердца огромного числа покупателей и стать сенсацией индустрии бытовых принадлежностей, верно читаю ваши мысли? Оказывается, нет! Рассказываем, как Аарону Краузе удалось превратить «ничто» во «все» (спойлер: потом и кровью (почти)).
Улыбающаяся губка Scrub Daddy: как американец Аарон Краузе превратил простую идею в многомиллионный бизнес

Разочарование родителей и открытие своего дела
Scrub Daddy не стали сенсацией в одночасье. На продумывание идеи и ее доработку Краузе потратил около 25-30 лет. А началось все после окончания колледжа: «Мои родители, оба врачи, усадили меня за стол, чтобы обсудить мое будущее», — вспоминает бизнесмен.
Естественно, они мечтали о том, чтобы их чадо продолжило семейное дело. Но, к ужасу семейства Краузе, Аарон вдруг заявил, что собирается открыть собственную автомойку. Далеко не самое престижное дело, но для молодого предпринимателя было важно хоть с чего-то начать: родители, безусловно, расстроились, но не стали долго сопротивляться. Так что уже в 22-летнем возрасте Краузе стал президентом и генеральным директором собственной компании.

И здесь начинается самое интересное. Аарон был крайне недоволен существующими полировочными салфетками, и решил опробовать разные материалы, чтобы добиться нужного эффекта. Начал с уретановой пены, на ней и закончил: она оказалась настолько эффективной, что предприниматели решил запатентовать ее.
А поскольку руки Аарона и других рабочих всегда были в масле и смазке после работы с машинами, он решил создать то, что пришло бы в голову любому, — собственное чистящее средство.
Бизнес пошел в гору, салфетки из полиуретановой пены продавались на «ура», и Краузе принял решение продать автомойку, чтобы сосредоточиться на производстве полировальных кругов. На этом материале он не стал останавливаться и начал экспериментировать с различными видами пены, пытаясь найти идеальный материал для своего нового чистящего средства.
В конце концов бизнесмен нашел немецкую компанию, которая могла изготовить для него пену по индивидуальному заказу, — она оказалась именно тем, что он искал. Твердая пена имела уникальную текстуру, которая идеально подходила для чистки любых поверхностей, и была достаточно прочной, чтобы выдержать многократное использование.
«Я смотрю на нее, она смотрит на меня — и улыбается»
А чтобы губка стала еще более эффективной, Краузе сделал ее края ребристыми и вырезал в центре два небольших круга, в которые легко могут поместиться пальцы. Такая незамесловатая конструкция обеспечивала лучший захват и облегчала очистку труднодоступных мест.

В 2008 году Аарон снова захотел двигаться дальше и продал свой бизнес по производству полировальных кругов крупнейшей в мире производственной компании 3M. Но было одно «но»: их не интересовали запатентованные Краузе товары, поэтому представители корпорации исключили Scrub Daddy из сделки и приобрели все остальное. Свои улыбающиеся губки бизнесмен не мог просто выбросить: он сложил их в коробку с надписью «отходы» и оставил в дальнем углу своего кабинета. Краузе вспомнил о них лишь спустя три года, когда его жена попросила почистить садовую мебель.
Настоящая акула бизнеса
Разбираясь с бытовыми делами, Аарон решил вдруг воспользоваться своим изобретением — ну не пропадать же добру. Окунув губку в ведро с горячей водой, он вдруг понял, что его продукт имеет двойную текстуру, которая размягчалась в теплой воде и затвердевала в холодной.
Пришло время подарить изобретению вторую жизнь: Аарон получил на него патент и вложил 75 000 американских долларов в производство первой партии Scrub Daddy с совершенно новой упаковкой. В апреле 2012 года о его стартапе написали на первой полосе ежедневной газеты «Филадельфия инкуайрер» (The Philadelphia Inquirer), а затем он дважды выступил на торговом канале QVC и представил свой продукт. Всего за 8 минут после выхода предпринимателя в эфир, улыбающиеся губки были раскуплены домохозяйками.

Но ничего этого не случилось бы, если бы в один вечер Аарон с супругой не проводили вечер за просмотром популярного тогда шоу «Акулы бизнеса». Суть его заключалась в том, что начинающие предприниматели, в основном на этапе стартапа, должны были представить свои проекты группе так называемых «акул бизнеса», которые затем либо заключают сделку (обычно в виде фиксированной суммы в обмен на долю в компании), либо отвергают предложение.
Два месяца интенсивной подготовки, и вот Аарон Краузе вместе со своими инновационными губками появляется на съемочной площадке в Лос-Анджелесе.
Всего за несколько минут предпринимателю удалось продемонстрировать, как уникальная текстура и чувствительность к температуре Scrub Daddy делают его идеальным чистящим средством. Два отверстия (глаза) позволяют удобнее захватить губку и почистить высокие стаканы или вазы, а при помощи дугообразного отверстия (улыбки) можно быстро помыть ложку или вилку сразу с двух сторон.

«Акулы» оказались под большим впечатлением, Аарон получил сразу несколько предложений. Первым оказался канадский бизнесмен Кевин О’Лири: он готов был дать стартапу 500 000 долларов за 50% акций. «50%! Это грабеж!» — подумал Краузе, а потому отказался от такой «щедрости».
А вот предложение от бизнес-магната Лори Грейнер он принял: 200 000 долларов США за 20% акций Scrub Daddy.
Сегодня Scrub Daddy наступает на пятки своим конкурентам, являясь третьей по величине компанией по производству губок в США. Более того, ежедневно компания отбирает долю рынка у 3M, так что они, уверен Аарон, наверняка кусают локти, что когда-то отказались от его предложения.
На голову выше остальных
Так что же такого особенного в Scrub Daddy? Есть как минимум три вещи, которые отличают компанию от конкурентов.
- В первую очередь, это уникальный, запоминающийся дизайн. Ребристая поверхность с двумя отверстиями посередине не только функциональна, но и визуально привлекательна.
- Двойная текстура делает губку универсальной и эффективной для широкого спектра задач по уборке. При этом она не повреждает поверхности.
- Но главное — маркетинг. Краузе придумал запоминающееся название, яркую упаковку, выделяющуюся среди остальных на полках магазинов, и использовал возможности социальных сетей и крупных СМИ.