Один из самых знаменитых крокодилов в мире: почему у бренда Lacoste именно такое «лицо»

До того, как стать успешным бизнесменом, Рене Лакост был выдающимся теннисистом. В конце 1920-х годов на один из матчей он вышел в бежевом блейзере, на кармане которого появился логотип в виде рептилии. Рассказываем, причем тут вообще крокодил.
Екатерина Николаева
Екатерина Николаева
Редактор сайта TechInsider.ru
Один из самых знаменитых крокодилов в мире: почему у бренда Lacoste именно такое «лицо»
Legion-Media
Кстати, крокодил Lacoste стал еще и первым в истории моды логотипом, нашитым прямо на одежду.

В то время, как многие современные бренды тратят миллионы долларов на креатив и разработку идеи для логотипа, прирожденные предприниматели делают брендом... собственные имена и даже прозвища.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Призвание Рене Лакоста

Рене Лакост родился в 1904 году в Париже, и до 15 лет у него не было практически никаких хобби. Пока он не съездил вместе со своим отцом в Англию и не влюбился по уши в теннис. Подросток начал тренироваться днями и ночами, в 18 лет принял участие в Уимблдонском турнире Большого шлема (правда, он проиграл в первом же раунде, но начало успешной карьеры уже было положено), а в 19 вовсе решил бросить учебу и полностью посвятить себя любимому делу.

Больше свободного времени дали свои плоды: уже в следующем году Рене дошел до четвертого круга Уимблдона, где с небольшим отрывом проиграл ирландскому теннисисту Сесилу Кэмпбеллу. А затем он впервые принял участие в чемпионате США.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рене Лакост играет в теннис
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Переломный (в хорошем смысле этого слова) момент в карьере Лакоста случился в 1925 году, когда он забрал сразу две победы: на чемпионате Франции и на Уимблдоне. По прибытии домой Рене неожиданно обнаружил важную телеграмму.

Внутри оказалось приглашение сыграть за сборную Франции в финале Кубка Дэвиса в Европейской зоне против сборной Испании. В случае победы французским игрокам предоставится возможность отправиться в США, чтобы сразиться с победителями Американской зоны. Ставки были высоки, но Рене Лакост оказался не из пугливых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Довиле, что находится в Нормандии, сборная Франции одержала уверенную победу. И отправилась покорять Америку, а заодно и менять историю моды.

Рене Лакост, 1926/27
Legion-Media

Чемодан из кожи аллигатора

Путешествие из Франции в США заняло у спортсменов целую неделю. Все это время они тренировались на деревянной палубе океанского лайнера «Франция» и заводили новые знакомства. Вот, Рене Лакост подружился с владельцем универмага в Сан-Франциско, который познакомил его с китайской настольной игрой маджонг. Казалось бы, не самый важный момент в биографии знаменитого теннисиста, но именно тогда Лакост загорелся идеей создать свое первое изобретение — дорожный стол для маджонга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прибыв в Нью-Йорк, Лакост чуть не сошел с ума: огромное количество небоскребов, удивительные виды да и новенький стадион «Форест-Хилл» на юго-востоке города сразили его наповал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До дня игры оставалось всего несколько дней, французским игрокам предоставили возможность подготовиться к турниру на корте в Бостоне, а в перерывах между тренировками им полюбились прогулки по городу. Во время одной из них Лакост остановился перед витриной магазина чемоданов, завороженный выставленными на показ изделиями из крокодиловой кожи. И тут ему пришла в голову гениальная идея: он обратился к капитану своей команды и с широкой улыбкой заявил, что если ему удастся обыграть австралийца, то тот должен будет подарить Лакосту этот чемодан. Пари было заключено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увы, но выиграть не удалось: Австралия выиграла раунд со счетом 4:1. Чемодан Лакосту так и не достался, но у спортсмена появилось прозвище — «аллигатор». Местные журналисты каким-то образом узнали о сделке с чемоданом и, нахваливая молодого французского игрока за спортивную смелость, стали называть Лакоста «аллигатором». Кличка теннисисту понравилась. Даже очень.

Когда Рене вернулся на родину, «аллигатор» трансформировался в более привычное французскому уху слово «крокодил».
Уимблдонский турнир 1928 года, Рене Лакост (слева) и У. Джей Тилден.
Уимблдонский турнир 1928 года, Рене Лакост (слева) и У. Джей Тилден.
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Крокодил на рубашке

Поражение, конечно, расстроило Рене Лакоста, но он прекрасно понимал, что жизнь на этом не заканчивается, а потому продолжил участвовать в различных соревнованиях. В 1926 и 1927 годах он забрался на первое место в мировом рейтинге, а за свою теннисную карьеру выиграл семь турниров Большого шлема. Теннис был его огромной любовью, но ему казалось, что теннисная форма была совсем неудобной. Белая рубашка с длинными рукавами на пуговицах, длинные брюки, туфли и галстук подходили скорее для прогулок или светских вечеров, чем для активного вида спорта.

Тогда будущий миллионер начал искать альтернативы.

«Однажды я заметил, что мой друг носит на корте рубашку поло. Мне показалось, что эта идея довольно практичная, и потому поручил английскому портному сшить несколько рубашек из хлопка и шерсти. Вскоре их стали носить все»
Рене Лакост
Рене Лакост из интервью 1979 года журналу People

Так Лакост ввел в моду рубашки поло. А когда слово «крокодил» стало тесно ассоциироваться с ним, теннисист решил сыграть на этом и выйти на корт в блейзере с рисунком крокодила на кармане. Рисунок, кстати, нарисовал его товарищ, дизайнер Роберт Джордж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рене Лакост в блейзере, на котором впервые появился логотип еще даже не образовавшегося бренда Lacoste
Рене Лакост в блейзере, на котором впервые появился логотип еще даже не образовавшегося бренда Lacoste
Wikipedia

За свою игровую карьеру Лакост выиграл десятки титулов в одиночном разряде, установил несколько рекордов и вошел в «четверку мушкетеров» — так прозвали французских теннисистов, которые были ведущими игроками во второй половине 1920-х и начале 1930-х годов. Остальными мушкетерами были Жан Боротра, Жак Брюньон и Анри Коше.

Однако в 1929 году Лакост был вынужден уйти из профессионального спорта — у него начались серьезные проблемы со здоровьем, в том числе заболевания дыхательных путей. С этого момента уже бывший спортсмен решил уйти в бизнес.

Так, в начале 1930-х годов он вместе со своим другом Андре Жилье, президентом крупнейшей на тот момент французской компании по производству трикотажа, основал компанию La Chemise Lacoste. Под этим брендом начали выпускаться рубашки с маленькой эмблемой в виде крокодила, которая со временем покорила не только спортсменов и не только Францию, но и весь мир.