Руководить ситуацией с Земли стал космонавт Валерий Рюмин. Подобных ситуаций в советской космонавтике раньше не происходило — это добавляло сложности и в без того непростую ситуацию. Кроме того, не было информации, в каком состоянии станция и можно ли как-то управлять ее падением.
Подвиг, который хотели замолчать: как советские космонавты спасали орбитальную станцию «Салют-7»

В СССР граждан о сложившейся ситуации, конечно, не уведомляли, зато все мировые СМИ трубили о том, что на землян вот-вот упадет советская станция.
Как началась операция по спасению «Салют-7»
Сначала стартовали усиленные тренировки, на которых космонавты учились так пилотировать космическим судном, чтобы идеально состыковать его со станцией. Инструкторы придумали для Джанибекова и Савиных все более трудные и непредвиденные ситуации, с которыми те могли столкнуться во время операции. Специально под эту программу Союзом был разработан тренировочный аппарат «бивни».
Готовили и корабль, на котором Виктор с Владимиром должны были лететь. Так, с судна «Салют-Т» убрали лишнее оборудование, добавили емкости для воды, продовольствие и дополнительные баки под горючее. На иллюминатор судна были установлены приборы ночного видения и лазерный дальномер.

Спасательная операция на станции «Салют-7»
Спустя четыре месяца, 6 июня 1985 года, космонавты отправились в космос. Сложности начались уже в начале операции. Из-за ошибки земных служб вместо блока очистки атмосферы был подключен блок по выработке кислорода. Благо, космонавтам удалось вовремя заметить проблему и предотвратить пожар.
Подлетев к станции, Джанибеков и Савиных заметили, что станция развернута к кораблю нерабочим стыковочным узлом. Это означало, что для старта работ «Салют» необходимо облететь вручную — отвечал на маневр Савиных, а службы с Земли помогали с координатами. В результате — с потряхивающимися от волнения руками, но холодной рассудительностью и уверенностью космонавты успешно осуществили соединение «Салюта-7» и «Салюта-Т».
Восьмое июня 1985 года стало ключевой датой в истории мировой космонавтики. Однако специалистам, которые выполняли задачу, операция по сути только началась. Было опасение, что кислорода не хватит на всю станцию, однако после вскрытия люка выяснилось — работать можно, станция герметична.

Оказалось, что проблема заключалась в неисправной системе ориентации солнечных батарей. Из-за этого «Салют» оказался обесточен, температура опустилась до минус пяти, а трубы были разорваны из-за замерзшей в ней воды.
После проверки общего состояния станции Джанибеков и Савиных перешли к проверке состояния бортовых систем и оборудования станции. Сначала космонавты «отворили» иллюминаторы станции и развернули ее к Солнцу. Руководство ограничило работу специалистов: Виктор и Владимир должны были работать на станции по одному не больше восьми часов в сутки. В это время второй слен команды должен был контролировать напарника из космического корабля.
Десятого числа Савиных и Джанибеков смогли активировать аккумуляторы на станции, подключив их напрямую к солнечным батареям. Одиннадцатого числа на «Салюте» появилась часть освещения, заработали регенераторы воздуха, а скопившаяся вода стала оттаивать.
Чтобы убрать начавшийся потом космонавтам пришлось пустить в ход белье, одежду и костюмы, так как достаточного запаса тряпок у них с собой не было. Помощь прилетела только 23 июня — к станции прилетел корабль «Прогресс-24» с продовольствием, топливом и, что самое главное, — наборами вафельных полотенец. Теперь переживать о запасах не было необходимости, и космонавты смогли полностью погрузиться в работу.
Выход в открытый космос
Джанибеков и Савиных стали готовиться к выходу в открытый космос и установке дополнительных секций солнечных батарей. Оказалось, что те, что находились на станции все эти годы, перестали работать из-за постоянных ударов микрометеоритов. Второго августа мужчины смогли осуществить и эту операцию, но на этот раз проблема возникла с заевшим тросом.
Выхода у Владимира и Виктора не было — возвращаться на корабль, не завершив миссию, было нельзя. В итоге Владимир решил отойти к люку, держа наконечник в руке, а в Виктор остался у лебедке. После нескольких попыток трос поддался усилиям космонавтов.

Когда прошло 100 дней с начала операции Джанибекову пришло время возвращаться домой — именно такой максимальный срок нахождения в космосе обозначили для него врачи. Мужчина вернулся на Землю 26 сентября вместе с прилетевшим к космонавтам ранее Георгием Гречко.
Савиных также успешно вернулся домой просто чуть позже, чем его коллега. После возвращения космонавтов власти долгое время не решались наградить специалистов — все из-за того, что во время операции мужчины не всегда действовали по инструкции от центра управления.
Однако в результате Виктор Савины получил вторую звезду Героя, а Джанибеков — звание генерал-майора авиации. Проведенное позже расследование установило, что причиной потери связи ЦУПа с «Салютом-7» была неисправная система энергообеспечения станции.