Телефон, портативная камера и трамвай: 5 изобретений Золотого века, изменивших мир

Золотым веком обычно называют период перемен, длившийся с 1870 по 1900 годы. В это время произошел настоящий бум инноваций. Некоторые из самых революционных изобретений мы пользуемся до сих пор.
Виктория Кораблева
Виктория Кораблева
Редактор сайта TechInsider.ru
Телефон, портативная камера и трамвай: 5 изобретений Золотого века, изменивших мир
GettyImages
Именно в этот 30-летний период появились некоторые из самых передовых технологий современного мира.

Телефон, 1876 год

Еще в 1860 году итальянский изобретатель Антонио Меуччи представил миру так называемый «говорящий телеграф», устройство, способное передавать речь по электрическим проводам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако из-за жизненных трудностей у Меуччи не было возможности продлить временный патент на созданное устройство, а потому срок действия в результате истек в 1874 году.

В 1876 году другие два изобретателя, Александр Грейам Белл и Элайша Грей, боролись за разработку патентоспособного дизайна телефона. Юристы Белла подали заявку на патент с рахницей в пару часов до Грея — произошло это 14 февраля 1876 года. Несмотря на многочисленные суды, шотландский изобретатель все же сохранил за собой заслугу.

Электрическая лампочка накаливания, 1879 год

Томас Эдисон посвятил годы поискам долговечной электрической лампочки. Однако за несколько десятилетий, потраченных на эксперименты, ему так и не удалось найти идеальный материал нити накаливания, который мог бы светиться часами, не перегреваясь и не перегорая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своей лаборатории Эдисон и его команда скрупулезно протестировали тысячи материалов для накаливания. В 1879 году Эдисон наконец представил миру электрическую лампочку, которая могла гореть в течение 14,5 часов, и получил на нее патент. Позже, когда Эдисон заменил хлопчатобумажную нить накала на бамбуковую, его лампочки стали гореть целых 1200 часов.

Также Эдисон спроектировал первую городскую электрическую сеть в Нью-Йорке, включая электростанцию и центральную электростанционную станцию.

Автомобиль, 1886 год

Первый автомобиль, работающий на газу, запатентовал инженер Карл Бенц. До него изобретатели уже пробовали установить газовые двигатели на колесные транспортные средства, но их продукты так и не получили широкого распространения. Бенц выбрал более удачное время — он представил миру собственный автомобиль в период популярности велосипедов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый автомобиль Бенца выглядел как трехколесный велосипед и мог развивать совсем небольшую скорость — менее 10 км/ч.

Первый автомобиль, работающий на газу
GettyImages

Фотоаппарат Kodak, 1888 год

Джордж Истман, создатель портативной камеры Kodak, родился в 1854 году. На тот момент фотографированию было уже несколько десятилетий, но американский изобретатель и предприниматель передал возможность делать снимки в руки обычных людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До изобретения Истмана фотографии делались с помощью больших дорогих фотоаппаратов, оснащенных хрупкими стеклянными пластинами, которые могли быть проявлены только профессиональными фотографами.

Оригинальная фотокамера Kodak, которая продавалась за 25 долларов, представляла собой портативную коробку, в которую был предварительно загружен рулон гибкой бумажной пленки со 100-кратной выдержкой.

Владельцы Kodak просто нажали кнопку спуска затвора, проворачивали клавишу, чтобы намотать пленку на следующий кадр, а затем отправляли камеру по почте на фабрику Kodak. За 10 долларов покупатели получали 100 отпечатков, негативы и новую рулонную пленку.
Фотоаппарат Kodak, 1888 год
Britannica
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трамвай, 1888 год

Несмотря на то, что 1881 году, немецкий инженер Вернер фон Сименс первым создал электрический трамвай, только в 1888 году американский инженер Фрэнк Спраг смог создать первую полноценную систему электрического троллейбуса в Вирджинии.

Позже пассажирская железная дорога Ричмонд Юнион стала примером для более чем 110 трамвайных систем, построенных по всему миру . В системе Спрэга использовались воздушные электрические кабели, которые питались от центральных генераторов.

Линии электрического троллейбуса изменили дизайн и планировку городов: дома и предприятия были построены вдоль трамвайных линий, что обеспечило легкий доступ к центру города из пригородных районов.