Как известно, одним из важнейших ресурсов Второй мировой войны был каучук. От гусениц танков до шин для грузовиков и армейских ботинок — абсолютно все изготавливалось из этого материала или содержало его компоненты. Однако уже в конце 1941 года то, что было в изобилии, резко стало дефицитом для стран антигитлеровской коалиции из-за вторжения Японии в Юго-Восточную Азию — ключевой регион-поставщик натурального каучука.
Жвачка для рук была изобретена во время Второй Мировой войны: неожиданная история происхождения слайма

В начале был каучук
Чтобы хоть как-то поправить положение, США начали программу экономии и повторного использования каучука. Людей призывали сдавать на переработку старые шины, сапоги, детские мячи и прочие вещи, а также учили правильно ухаживать за резиной, чтобы она прослужила как можно дольше.

Но и этого было недостаточно. В конце концов, было решено обратиться к ученым для поиска альтернативы.
К 1943 году в лаборатории корпорации General Electric инженер Джеймс Райт создал кое-что интересное. Смешав в пробирке борную кислоту и силиконовое масло, он получил многообещающую вязкую массу. Многочисленные испытания показали, что странная субстанция может менять свои физические свойства: при падении она становится твердой и способна отскакивать от поверхности, а в теплых руках она растягивается сильнее, чем обычная резина. Кроме того, полученное вещество не было подвержено образованию плесени и имело очень высокую температуру плавления.

Так появился синтетический каучук, с которым легко было работать. Вот только полноценно заменить натуральный материал он не смог.
Райт же верил, что забывать его изобретение нельзя — у него определенно есть потенциал. Но самостоятельно понять, в чем именно он заключается, инженер не мог. Мужчина разослал образцы «слайма» ученым по всему миру в надежде, что хоть кто-нибудь сможет разглядеть скрытые возможности тягучей массы.
Игрушка для взрослых
Целых шесть лет потребовалось на то, чтобы слайм попал в нужные руки. Искать нужно было не ученых, а маркетологов — так, в 1949 году консультант по рекламе Питер Ходжсон во время какой-то вечеринки познакомился с владелицей магазина игрушек Рут Фоллгаттер, вместе они изучили и измели лизун, а затем поняли: нужно поместить смайл в пластиковый футляр в виде яйца и добавить в каталог игрушек, который регулярно выпускала Рут.
Фоллгаттер была непрочь поэкспериментировать, назначила сумму за игрушку в 2 доллара и разместила в каталоге. Успех не пришел сразу — Ходжсону пришлось изрядно подумать, как распиарить игрушку. Кстати, ей даже было придумано название — Silly Putty, что переводится как «дурацкий пластилин».
В феврале 1950 года он привез эту жвачку для рук на Международную ярмарку игрушек в Нью-Йорке, но никому из посетителей она не зашла. Удалось договориться лишь договориться о размещении слайма в книжных магазинах Nieman-Marcus и Doubleday.

Спустя несколько месяцев в одном из магазинов игрушку заметил репортер The New Yorker и так сильно ей впечатлился, что написал о ней целую статью для рубрики «Городские разговоры», которая вышла 26 августа 1950 года. В том же году продажи лизуна резко возросли, Ходжсон стал настоящим миллионером!
Вплоть до 1955 года слайм позиционировался как игрушка для взрослых, с помощью которой можно было снять стресс и расслабиться после напряженного рабочего дня. А затем ситуация на рынке резко изменилась: детям стало интересно возиться с субстанцией, которая легко растягивается в руках, меняя форму и возвращаясь обратно в прежнее состояние. Подвижники маркетинга увидели огромный потенциал массового рынка, и игрушка перестала ассоциироваться исключительно со взрослым контингентом.
