Жвачка для рук была изобретена во время Второй Мировой войны: неожиданная история происхождения слайма

Сегодня эта пластичная мягкая масса уже не пользуется такой популярностью, как 5-10 лет назад, когда каждый ребенок — да что уж там, и каждый взрослый — хотел стать обладателем этой антистресс-игрушки и жмякать, жмякать ее целыми днями напролет. Но независимо от этого, вам будет интересно узнать реальную историю появления лизуна. А возник он совершенно случайно! И предназначался вовсе не для развлечения.
Екатерина Николаева
Екатерина Николаева
Редактор сайта TechInsider.ru
Жвачка для рук была изобретена во время Второй Мировой войны: неожиданная история происхождения слайма
Legion-Media

В начале был каучук

Как известно, одним из важнейших ресурсов Второй мировой войны был каучук. От гусениц танков до шин для грузовиков и армейских ботинок — абсолютно все изготавливалось из этого материала или содержало его компоненты. Однако уже в конце 1941 года то, что было в изобилии, резко стало дефицитом для стран антигитлеровской коалиции из-за вторжения Японии в Юго-Восточную Азию — ключевой регион-поставщик натурального каучука.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы хоть как-то поправить положение, США начали программу экономии и повторного использования каучука. Людей призывали сдавать на переработку старые шины, сапоги, детские мячи и прочие вещи, а также учили правильно ухаживать за резиной, чтобы она прослужила как можно дольше.

Плакат с призывом: «Сдайте свои старые резиновые сапоги на утилизацию»
Плакат с призывом: «Сдайте свои старые резиновые сапоги на утилизацию»
Legion-Media

Но и этого было недостаточно. В конце концов, было решено обратиться к ученым для поиска альтернативы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К 1943 году в лаборатории корпорации General Electric инженер Джеймс Райт создал кое-что интересное. Смешав в пробирке борную кислоту и силиконовое масло, он получил многообещающую вязкую массу. Многочисленные испытания показали, что странная субстанция может менять свои физические свойства: при падении она становится твердой и способна отскакивать от поверхности, а в теплых руках она растягивается сильнее, чем обычная резина. Кроме того, полученное вещество не было подвержено образованию плесени и имело очень высокую температуру плавления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Склад утильсырья времен Второй мировой войны, заполненный изношенными армейскими сапогами.
1942 год. Рабочие разбирают груды изношенных армейских ботинок на складе утильсырья где-то в Британии. Те изделия, которые поддаются ремонту, отправятся в обувные мастерские, а оттуда — к розничным продавцам гражданской одежды. Все остальное будет отгружено на переработку.
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так появился синтетический каучук, с которым легко было работать. Вот только полноценно заменить натуральный материал он не смог.

Райт же верил, что забывать его изобретение нельзя — у него определенно есть потенциал. Но самостоятельно понять, в чем именно он заключается, инженер не мог. Мужчина разослал образцы «слайма» ученым по всему миру в надежде, что хоть кто-нибудь сможет разглядеть скрытые возможности тягучей массы.

Игрушка для взрослых

Целых шесть лет потребовалось на то, чтобы слайм попал в нужные руки. Искать нужно было не ученых, а маркетологов — так, в 1949 году консультант по рекламе Питер Ходжсон во время какой-то вечеринки познакомился с владелицей магазина игрушек Рут Фоллгаттер, вместе они изучили и измели лизун, а затем поняли: нужно поместить смайл в пластиковый футляр в виде яйца и добавить в каталог игрушек, который регулярно выпускала Рут.

Почему именно форма яиц? Все просто: идея пришла накануне Пасхи!

Фоллгаттер была непрочь поэкспериментировать, назначила сумму за игрушку в 2 доллара и разместила в каталоге. Успех не пришел сразу — Ходжсону пришлось изрядно подумать, как распиарить игрушку. Кстати, ей даже было придумано название — Silly Putty, что переводится как «дурацкий пластилин».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В феврале 1950 года он привез эту жвачку для рук на Международную ярмарку игрушек в Нью-Йорке, но никому из посетителей она не зашла. Удалось договориться лишь договориться о размещении слайма в книжных магазинах Nieman-Marcus и Doubleday.

Слайм в руке
Unsplash

Спустя несколько месяцев в одном из магазинов игрушку заметил репортер The New Yorker и так сильно ей впечатлился, что написал о ней целую статью для рубрики «Городские разговоры», которая вышла 26 августа 1950 года. В том же году продажи лизуна резко возросли, Ходжсон стал настоящим миллионером!

«Это пять минут отдыха от неврозов»
из статьи The New Yorker о Silly Putty

Вплоть до 1955 года слайм позиционировался как игрушка для взрослых, с помощью которой можно было снять стресс и расслабиться после напряженного рабочего дня. А затем ситуация на рынке резко изменилась: детям стало интересно возиться с субстанцией, которая легко растягивается в руках, меняя форму и возвращаясь обратно в прежнее состояние. Подвижники маркетинга увидели огромный потенциал массового рынка, и игрушка перестала ассоциироваться исключительно со взрослым контингентом.