Выжить на Аляске: трагическая история фотографа Карла МакКанна

В марте 1981 года американец Карл МакКанн отправился в дикую местность на Аляске, чтобы провести там несколько месяцев и сделать лучшие за его карьеру снимки пейзажей и местной живности. Однако вернуться домой после продолжительного путешествия ему уже не удалось.
Екатерина Николаева
Екатерина Николаева
Редактор сайта TechInsider.ru
Выжить на Аляске: трагическая история фотографа Карла МакКанна
Wikimedia Commons
«Я зажег последнюю свечу и только что подбросил в огонь последние поленья. Когда пепел остынет, я остыну вместе с ним...»
Из дневника Карла МакКанна о его последнем дне жизни.

Карл родился 25 января 1947 года в Мюнхене, где проходил службу его отец. Но вскоре после рождения мальчика семья переехала в Сан-Антонио, штат Техас, где МакКанн провел большую часть своего детства. После окончания школы он поступил в колледж, отучился там всего один семестр, а после пошел по стопам отца и отправился на службу в ВМС США.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно в этот период он впервые познакомился с дикой природой Аляски и буквально влюбился в нее. После демобилизации, в 1969 году, Карл некоторое время пожил в Сиэтле, а вскоре перебрался в Анкоридж.

Читайте далее: «Дикое» государство: 7 фактов о жизни на Аляске

Роковое путешествие

На новом месте жительства МакКанн серьезно увлекся фотографией и начал изучать просторы самого северного штата США. В 1976 году он провел пять месяцев на горном хребте Брукс-Рейндж, а пять лет спустя решил вновь уединиться с природой и сделать уникальные снимки местности, куда крайне редко ступала нога человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, в марте 1981 года Карл нашел пилота-любителя, с которым договорился долететь до отдаленного безымянного озера примерно в 360 километрах от Фэрбенкса, на южной окраине хребта Брукс-Рейндж. Здесь он собирался пробыть до середины августа, а затем ожидал прибытия его друга, так как на платное воздушное такси денег у него уже не оставалось. Правда, самого друга он толком и не попросил об этом, и тот даже не был в курсе, что где-то в глуши его товарищ будет ждать от него спасения.

Аляска, вид на озеро и горы
Весенний день на Аляске
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С собой в «путешествие» он взял около 500 рулонов пленки, фотооборудование, 635 килограммов провизии, две винтовки и одно ружье. Весь свой багаж он планировал оставить в основном лагере, каждый день выходить в тундру и возвращаться обратно вечером. Его главной целью было изучение животного мира арктической зоны и создание уникальной коллекции фотоснимков.

Как только он вместе с пилотом разгрузил вертолет, помахал улетающей машине вслед и вдохнул морозный воздух полной грудью, Карло подумал о том, что, скорее всего, целых пять коробок с патронами для дробовика ему вряд ли понадобятся за все время пребывания здесь. Поэтому и выбросил их в реку неподалеку от своего лагеря.

Ошибка, ошибка и снова ошибка

Первые несколько месяцев путешествия в целом складывались так, что МакКанн и планировал. Еды хватало, погода была почти все время благоприятная, природа фантастическая. Благодать!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но уже к середине августа сердце МакКанна начало тревожиться. Во-первых, запасы продовольствия начали подходить к концу. Во-вторых, впервые его посетила мысль о том, что друг к нему так и не прилетит...

«Думаю, мне следовало лучше подготовиться к отъезду. Скоро я это узнаю».
Карл МакКанн Одна из последних записей в дневнике с указанием даты — это он написал в начале августа 1981 года.
Место последнего привала Карла МакКанна
Красной точкой на карте обозначено место, где располагался лагерь Карла МакКанна. И где обнаружили его тело.
Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не зная, когда прибудет помощь и прибудет ли вообще, МакКанн стал полагаться на свои инстинкты выживания. Он подстреливал уток и ондатр, пытался высушить мясо северного оленя, которого он увидел умирающим в озере. Погода стояла теплая, температура держалась на отметке около 16 °C, но в конце лета начались постоянные дожди, сопровождавшиеся сильным южным ветром.

В городе в это время родственники не паниковали. Они были предупреждены, что МакКанн отправится в фотопутешествие, даже получили от него карту с примерным планом его перемещений. Но когда сказанная им ориентировочная дата возвращения давно прошла, друзья и близкие решили-таки обратиться в полицию. На поиски фотографа отправили вертолет, сидевший рядом с пилотом рядовой Дэвид Гамильтон быстро нашел Карла — тот махал ему красным чехлом для спального мешка. А затем он резко отвернулся от вертолета и побрел к палатке. В этот момент полицейский предположил, что непосредственной опасности нет и экспертная помощь не требуется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Записи МакКанна в дневнике свидетельствуют об обратном. Движения руками, которые он совершал, не были хаотичными — Карл пытался подать сигнал бедствия. В момент, когда он отвернулся к палатке, путешественник решил свериться со способами подачи сигнала, напечатанными на обратной стороне его охотничьего билета, и понял, что совершил ужасную ошибку — подал не тот сигнал.

«Я помню, как поднял правую руку на уровень плеча и потряс кулаком, когда самолет пролетал во второй раз. Оказалось, что это сигнал "ВСЕ В ПОРЯДКЕ. НЕ ЖДИТЕ!" Боже, не могу в это поверить!»
Из дневника Карла МакКанна

На протяжении следующих месяцев вертолет — да и вообще никакое другое воздушное судно — не пролетало над местом, где МакКанн разбил лагерь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Горы хребта Брукс-Рейндж на Аляске
Горы хребта Брукс-Рейндж на Аляске
Wikimedia Commons

Это неминуемый конец

Лето сменялось осенью, температура воздуха с каждым днем становилась все ниже, озеро, возле которого МакКанн расположился, замерзло, и ему приходилось бороться с волками и другими хищниками за добычу — кроликов. В октябре в дневнике появилась следующая запись:

«У меня осталась только одна порция фасоли. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь. Но я не сдамся».

В ноябре еда закончилась совсем. От сильного голода и холода у мужчины начались приступы головокружения, его постоянно знобило, идти сквозь высокие сугробы просто не было сил. В голову начали приходить мысли о самоубийстве как о единственном спасении в сложившейся ситуации.

Вскоре у него закончились все запасы топлива для разведения костра. В своем дневнике он написал: «Дорогой Господь на небесах, пожалуйста, прости мне мою слабость и мои грехи. Пожалуйста, присмотри за моей семьей». А тому, кто найдет его тело, он велел передать все личные вещи его отцу.

26 января 1982 года полицейские штата снова отправились на разведку — опять же по просьбе родных — и не увидели никаких признаков жизни в лагере. Однако приземлиться вертолет на заснеженной и оледенелой местности не мог. Через неделю, 2 февраля, оснащенный лыжами самолет с несколькими военнослужащими приземлился на озере. Палатка МакКанна была наглухо застегнута. Разрезав ее, они обнаружили труп с пулей во лбу. А рядом — 100-страничный дневник и водительские права. Мужчине было 35 лет.

В июле 1982 года было проведено коронерское расследование, присяжные признали его смерть самоубийством.